Среда, 01.05.2024, 03:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


Педагогический проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды
Паспорт педагогического проекта ОО создания ЛРОС

1. Авторы проекта, название ОО Воспитатели:
Узинская И.В.
Турухина Н.Н.
Брюханова О.С.
Донова О. А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большенагаткинский детский сад «Ромашка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
2. Название управленческого проекта
создания ЛРОС в ОО
«Создание ЛРОС для развития интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника в рамках творческой мастерской                                                    «От семечки до лавочки»
3. Направление педагогического проекта Развитие  личностного потенциала  воспитанников в образовательной деятельности с примером практического применения в творческой мастерской «От семечки до лавочки»
4. Название педагогического проекта «Вместе интереснее»
5. Решаемая ключевая проблема Создание условий для реализации личностного   потенциала, самовыражения воспитанников, для формирования
способов взаимодействия детей друг с другом, способствующих
гармоничным отношениям,
психологическому комфорту в
детском коллективе, через организацию творческой личностно-развивающей   среды.
6. Цель педагогического проекта Содействовать социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в рамках реализации задач творческой мастерской «От семечка до лавочки»
7. Целевая группа Воспитанники дошкольного  возраста, воспитатели, родители, социум
8. Основная идея педагогического проекта Создание личностно- развивающей образовательной среды для развития интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника в рамках творческой мастерской                                                      «От семечки до лавочки»
9. 2-3 тезиса, особенно ярко
раскрывающие особенности   педагогического проекта
Проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цель и достигать ее вместе. Предоставляет возможности для саморазвития и работы в команде.
Создает условия для счастья и успеха каждого.
10. Используемые
технологии/методики/приёмы/техники
Технологии:
- социоигровые подходы
- коллективно-творческое дело
- социально-оздоровительные развивающие технологии
- интегрированное обучение
- проблемное обучение
- критическое мышление
- информационно- коммуникационная
- личностно-ориентированный  подход
- педагогика сотрудничества
  Методики:
-  педагогические игры
 Приёмы:
- интеллектуальная разминка
- метод контрольных вопросов
- показ видеороликов, мультимедийных презентаций, составление слайд- шоу
- моделирование
- воображаемые ситуации
- игровая ситуация
- театрализация
- рефлексия

 
11.Список значимых продуктов по  итогам проекта - расширение и углубление зоны интересов воспитанников (через мастер-классы, конкурсы, проекты)
- признание роли эмоций в образовательном процессе
и образовательной организации в целом
- детский сад-центр  творчества (коллективно-творческое дело со всеми участниками проекта)
- участие в разработке и апробация модели творческой личностно-развивающей образовательной среды. Внедрение УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» в работу с детьми
12. Личный вклад педагога в изменения в ОО - расширение и углубление зоны интересов воспитанников (через мастер-классы, конкурсы, проекты)
- признание роли эмоций в образовательном процессе
и образовательной организации в целом
- детский сад-центр  творчества (коллективно-творческое дело со всеми участниками проекта)
- участие в разработке и апробация модели творческой личностно-развивающей образовательной среды. Внедрение УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» в работу с детьми
13.Результаты педагогического проекта - Представление проекта на
Педагогическом  совете для педагогов, воспитанников и родителей (март 2022 г.)
- Показ открытых образовательных мероприятий для воспитателей  ДОО в рамках недели профессионального мастерства
- Публикация на сайте ДОУ, СМИ
- Создание аллеи «Мы вместе!» с установкой «Лавочек счастья» для
жителей села Большое Нагаткино в парке имени М. Горького

Диагностика результативности социально-эмоционального развития детей  (формы/способы оценки планируемых результатов)

Одним из способов диагностики результативности используем  детские
рисунки, выполненные в конце образовательной деятельности. Также можно использовать смайлы - мотиваторы.
 
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества, когда меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями перед дошкольным образованием стоит инновационная задача - проектирование современной дошкольной образовательной среды, которая должна помочь развивать и актуализировать как личностные, так и социокультурные потенциалы подрастающего поколения. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития личностного интеллектуально-творческого потенциала, креативного мышления, способствующего формированию развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В связи с этим командой воспитателей ДОО  разработан педагогический проект «Вместе интереснее» в рамках внедрения программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала и созданию в детском саду личностно-развивающей образовательной среды.
Разработчики проекта: воспитатели: Донова О. А., Узинская И.В., Турухина Н.Н., Брюханова О.С.
Данный проект является составной частью управленческого проекта
«Создание ЛРОС для развития интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника в рамках творческой мастерской  «От семечки до лавочки».
Целью педагогического проекта является содействие социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в рамках реализации задач творческой мастерской «От семечка до лавочки».
Предметом проекта «Вместе интереснее» является создание творческой личностно-развивающей среды, обуславливающей личностный успех каждого воспитанника.
Направлением педагогического проекта является развитие  личностного потенциала  воспитанников в образовательной деятельности с примером практического применения в творческой мастерской «От семечки до лавочки»
В рамках реализации инновационного педагогического проекта «Вместе интереснее» будет представлен комплекс методических разработок для работы педагогов и воспитанников в условиях личностно-развивающей образовательной среды для развития личностного потенциала каждого воспитанника.

 
Комплекс авторских методических разработок.

 
Возрастная группа Тема образовательной деятельности
Младшая группа «Лавочка счастья»
  «Подсолнух радости»
  «Давайте придумаем сказку»
Средняя группа «Раз, два, три, четыре, пять в старину идем играть»  
 
«Что чувствует семечко»
  «Русская изба- много, много в ней добра!»
Старшая группа «Цепочка добрых дел»
  «Сядем рядком, поговорим ладком»
  «Что хранится в моем сердце»
Подготовительная
группа
«Не разлучные друзья, взрослые и дети»
  «Добрые дела, на сердце радость»
  «Слушай свою птицу души»
Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (04.04.2022)
Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0