Паспорт педагогического проекта ОО создания ЛРОС
1. Авторы проекта, название ОО |
Воспитатели:
Узинская И.В.
Турухина Н.Н.
Брюханова О.С.
Донова О. А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большенагаткинский детский сад «Ромашка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области |
2. Название управленческого проекта
создания ЛРОС в ОО |
«Создание ЛРОС для развития интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника в рамках творческой мастерской «От семечки до лавочки» |
3. Направление педагогического проекта |
Развитие личностного потенциала воспитанников в образовательной деятельности с примером практического применения в творческой мастерской «От семечки до лавочки» |
4. Название педагогического проекта |
«Вместе интереснее» |
5. Решаемая ключевая проблема |
Создание условий для реализации личностного потенциала, самовыражения воспитанников, для формирования
способов взаимодействия детей друг с другом, способствующих
гармоничным отношениям,
психологическому комфорту в
детском коллективе, через организацию творческой личностно-развивающей среды. |
6. Цель педагогического проекта |
Содействовать социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в рамках реализации задач творческой мастерской «От семечка до лавочки» |
7. Целевая группа |
Воспитанники дошкольного возраста, воспитатели, родители, социум |
8. Основная идея педагогического проекта |
Создание личностно- развивающей образовательной среды для развития интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника в рамках творческой мастерской «От семечки до лавочки» |
9. 2-3 тезиса, особенно ярко
раскрывающие особенности педагогического проекта |
Проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цель и достигать ее вместе. Предоставляет возможности для саморазвития и работы в команде.
Создает условия для счастья и успеха каждого. |
10. Используемые
технологии/методики/приёмы/техники |
Технологии:
- социоигровые подходы
- коллективно-творческое дело
- социально-оздоровительные развивающие технологии
- интегрированное обучение
- проблемное обучение
- критическое мышление
- информационно- коммуникационная
- личностно-ориентированный подход
- педагогика сотрудничества
Методики:
- педагогические игры
Приёмы:
- интеллектуальная разминка
- метод контрольных вопросов
- показ видеороликов, мультимедийных презентаций, составление слайд- шоу
- моделирование
- воображаемые ситуации
- игровая ситуация
- театрализация
- рефлексия
|
11.Список значимых продуктов по итогам проекта |
- расширение и углубление зоны интересов воспитанников (через мастер-классы, конкурсы, проекты)
- признание роли эмоций в образовательном процессе
и образовательной организации в целом
- детский сад-центр творчества (коллективно-творческое дело со всеми участниками проекта)
- участие в разработке и апробация модели творческой личностно-развивающей образовательной среды. Внедрение УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» в работу с детьми |
12. Личный вклад педагога в изменения в ОО |
- расширение и углубление зоны интересов воспитанников (через мастер-классы, конкурсы, проекты)
- признание роли эмоций в образовательном процессе
и образовательной организации в целом
- детский сад-центр творчества (коллективно-творческое дело со всеми участниками проекта)
- участие в разработке и апробация модели творческой личностно-развивающей образовательной среды. Внедрение УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» в работу с детьми |
13.Результаты педагогического проекта |
- Представление проекта на
Педагогическом совете для педагогов, воспитанников и родителей (март 2022 г.)
- Показ открытых образовательных мероприятий для воспитателей ДОО в рамках недели профессионального мастерства
- Публикация на сайте ДОУ, СМИ
- Создание аллеи «Мы вместе!» с установкой «Лавочек счастья» для
жителей села Большое Нагаткино в парке имени М. Горького |
Диагностика результативности социально-эмоционального развития детей (формы/способы оценки планируемых результатов)
Одним из способов диагностики результативности используем детские
рисунки, выполненные в конце образовательной деятельности. Также можно использовать смайлы - мотиваторы.
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества, когда меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями перед дошкольным образованием стоит инновационная задача - проектирование современной дошкольной образовательной среды, которая должна помочь развивать и актуализировать как личностные, так и социокультурные потенциалы подрастающего поколения. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития личностного интеллектуально-творческого потенциала, креативного мышления, способствующего формированию развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В связи с этим командой воспитателей ДОО разработан педагогический проект «Вместе интереснее» в рамках внедрения программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала и созданию в детском саду личностно-развивающей образовательной среды.
Разработчики проекта: воспитатели: Донова О. А., Узинская И.В., Турухина Н.Н., Брюханова О.С.
Данный проект является составной частью управленческого проекта
«Создание ЛРОС для развития интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника в рамках творческой мастерской «От семечки до лавочки».
Целью педагогического проекта является содействие социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в рамках реализации задач творческой мастерской «От семечка до лавочки».
Предметом проекта «Вместе интереснее» является создание творческой личностно-развивающей среды, обуславливающей личностный успех каждого воспитанника.
Направлением педагогического проекта является развитие личностного потенциала воспитанников в образовательной деятельности с примером практического применения в творческой мастерской «От семечки до лавочки»
В рамках реализации инновационного педагогического проекта «Вместе интереснее» будет представлен комплекс методических разработок для работы педагогов и воспитанников в условиях личностно-развивающей образовательной среды для развития личностного потенциала каждого воспитанника.
Комплекс авторских методических разработок.
Возрастная группа |
Тема образовательной деятельности |
Младшая группа |
«Лавочка счастья» |
|
«Подсолнух радости» |
|
«Давайте придумаем сказку» |
Средняя группа |
«Раз, два, три, четыре, пять в старину идем играть» |
|
«Что чувствует семечко» |
|
«Русская изба- много, много в ней добра!» |
Старшая группа |
«Цепочка добрых дел» |
|
«Сядем рядком, поговорим ладком» |
|
«Что хранится в моем сердце» |
Подготовительная
группа |
«Не разлучные друзья, взрослые и дети» |
|
«Добрые дела, на сердце радость» |
|
«Слушай свою птицу души» |
|