ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУИнновационная деятельность в образовательной сфере – это система мероприятий, направленных на внедрение новшеств в образовательный процесс, благодаря которым реализуется его обновление и развитие. Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации направлено на улучшение ее функционирования, повышение качества предоставления дошкольных образовательных услуг. Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации направлено на улучшение ее функционирования, повышение качества предоставления дошкольных образовательных услуг. Инновационные направления деятельности в ДОУ позволяют сделать воспитательный процесс вариативным, удовлетворить запросы семьи и потребности ребенка в социальном становлении и личностном развитии. Включение инноваций в организационную работу деятельности ДОУ требует от руководства мотивации всего коллектива работников к новшествам. Инновации должны внедряться с учетом уровня профессионального развития педагогов, их психологической готовности к изменениям и новшествам, к способности и готовности использовать новые методы и технологии работы, творческой ориентации деятельности, готовности брать на себя большие объемы педагогической работы и новых видов нагрузки. К основным направлениям организационной работы инновационной деятельности ДОУ относятся следующие: Ø Ø Ø Ø Ø Инновационная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы она способствовала повышению качества образования и эффективности воспитательной работы педагогов. Организация инновационной деятельности ДОУ ориентирована на решение следующих задач:
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
Основные направления инновационной деятельности ДОУ Внедрение инноваций в работу ДОУ осуществляется по следующим направлениям: Формирование программной базы инновационных процессов. Реализуется составление плана работы ДОУ на краткосрочную и долгосрочную перспективу, в котором отражается внедрение инноваций и продуктивность их использования, а также прогнозы применения; Разработка инновационных идей и проектов отдельными педагогами ДОУ, группами педагогов, коллективом сотрудников ДОУ; Формирование в ДОУ отдельных объектов дополнительного образования: кружков, клубов по интересам, спортивных секций; Формирование в ДОУ консультативных отделов, которые могут посещать родители детей с ограниченными возможностями и сами дети, не посещающие ДОУ, чтобы получить психологическую помощь, педагогическую или психологическую консультацию, нацеленную на достижение всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями; Новшества в организации спортивных занятий и мероприятий ДОУ. Например, могут быть использованы физкультминутки на познавательных занятиях, игровые методы проведения утренней гимнастики, создание часов двигательного творчества и др.; Разработка технологий развития гармоничных детско-родительских отношений. Такие отношения играют ведущую роль в развитии здоровой личности дошкольника; Проведение педагогами мастер-классов по отдельным аспектам организации воспитания, обучения и развития дошкольников; Обеспечение образовательной деятельности ДОУ современными информационными ресурсами: создание сайта ДОУ, презентация работы ДОУ в интернет-сети, создание диагностического инструментария и т.д.; Использование новых видов деятельности ДОУ, приносящих им дополнительные финансовые ресурсы для реализации своей работы; Разработка научно-методических продуктов инновационных процессов. Сюда входят методические разработки педагогов и их размещение в интернет-пространстве, участие педагогов в различных семинарах, конференциях, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации. Инновационная деятельность дошкольной образовательной организации реализована в следующих видах: |
Меню сайта
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
|