ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
Инновационная деятельность в образовательной сфере – это система мероприятий, направленных на внедрение новшеств в образовательный процесс, благодаря которым реализуется его обновление и развитие. Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации направлено на улучшение ее функционирования, повышение качества предоставления дошкольных образовательных услуг. Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации направлено на улучшение ее функционирования, повышение качества предоставления дошкольных образовательных услуг. Инновационные направления деятельности в ДОУ позволяют сделать воспитательный процесс вариативным, удовлетворить запросы семьи и потребности ребенка в социальном становлении и личностном развитии. Включение инноваций в организационную работу деятельности ДОУ требует от руководства мотивации всего коллектива работников к новшествам. Инновации должны внедряться с учетом уровня профессионального развития педагогов, их психологической готовности к изменениям и новшествам, к способности и готовности использовать новые методы и технологии работы, творческой ориентации деятельности, готовности брать на себя большие объемы педагогической работы и новых видов нагрузки. К основным направлениям организационной работы инновационной деятельности ДОУ относятся следующие: Ø Создание специальных подразделений в детском саду, т. е. групп педагогов, занимающихся разработкой творческих мероприятий, выявлением и анализом проблем; Ø Применение активных форм методической работы с педагогическим коллективом т.е. использовании инновационных направлений деятельности – деловых игр, моделирования, проектных методов; Ø Создание программ профессионального роста и развития педагогов, их обучения и переобучения, с учетом особенностей личностного развития, потребностей и возможностей каждого педагога, уровня их профессионального развития и квалификационных характеристик; Ø Поиск информации о передовом педагогическом опыте деятельности в области внедрения инновационных продуктов в работу ДОУ; Ø Создание картотеки и видеотеки информационного материала, методических разработок, затрагивающих внедрение инновационных продуктов, методов и технологий организации учебно-воспитательного процесса ДОУ. Инновационная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы она способствовала повышению качества образования и эффективности воспитательной работы педагогов. Организация инновационной деятельности ДОУ ориентирована на решение следующих задач:
ü
Развитие личности каждого воспитанника, с учетом проявления его индивидуальности.
ü
Формирование навыков самостоятельности и инициативности дошкольников.
ü
Активизация творческого самовыражения и раскрытие творческого потенциала дошкольников.
ü
Развитие мотивации к исследованию и познанию.
ü
Развитие мотивации к активным видам деятельности воспитанников: физической, творческой, умственной.
ü
Формирование навыков креативного мышления. Повышение уровня умственного развития дошкольников.
ü
Развитие духовно обогащенной и нравственно-ориентированной личности. Основные направления инновационной деятельности ДОУ Внедрение инноваций в работу ДОУ осуществляется по следующим направлениям: Формирование программной базы инновационных процессов. Реализуется составление плана работы ДОУ на краткосрочную и долгосрочную перспективу, в котором отражается внедрение инноваций и продуктивность их использования, а также прогнозы применения; Разработка инновационных идей и проектов отдельными педагогами ДОУ, группами педагогов, коллективом сотрудников ДОУ; Формирование в ДОУ отдельных объектов дополнительного образования: кружков, клубов по интересам, спортивных секций; Формирование в ДОУ консультативных отделов, которые могут посещать родители детей с ограниченными возможностями и сами дети, не посещающие ДОУ, чтобы получить психологическую помощь, педагогическую или психологическую консультацию, нацеленную на достижение всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями; Новшества в организации спортивных занятий и мероприятий ДОУ. Например, могут быть использованы физкультминутки на познавательных занятиях, игровые методы проведения утренней гимнастики, создание часов двигательного творчества и др.; Разработка технологий развития гармоничных детско-родительских отношений. Такие отношения играют ведущую роль в развитии здоровой личности дошкольника; Проведение педагогами мастер-классов по отдельным аспектам организации воспитания, обучения и развития дошкольников; Обеспечение образовательной деятельности ДОУ современными информационными ресурсами: создание сайта ДОУ, презентация работы ДОУ в интернет-сети, создание диагностического инструментария и т.д.; Использование новых видов деятельности ДОУ, приносящих им дополнительные финансовые ресурсы для реализации своей работы; Разработка научно-методических продуктов инновационных процессов. Сюда входят методические разработки педагогов и их размещение в интернет-пространстве, участие педагогов в различных семинарах, конференциях, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации. Инновационная деятельность дошкольной образовательной организации реализована в следующих видах:
|