Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 27.10.2020, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Шагаева Наталья Владимировна

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Шагаева Н.В.,

Воспитатель МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» МО «Цильнинский район»

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами в вопросе духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: образовательный стандарт, социальные партнеры, духовно – нравственное воспитание

Сегодня дошкольное образование выступает в качестве начального уровня общего образования, на основе зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу с 1 января 2014 года. 
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников, взаимодействия педагогических объединений с общественными. 

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования. 

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в создании системы взаимосвязи ДОУ с субъектами образовательного процесса (семьями, социальными партнерами), установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами села дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

С целью повышения качества образовательных услуг и уровня реализации основной образовательной программы учреждения, наш педагогический коллектив сотрудничает с социальными партнерами: МОУ Большенагаткинская СШ, МУ ДО Большенагаткинская Детская школа искусств, детская библиотека МУК «Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека», МУ ДО ДЮСШ, МУК Центр Культуры и Досуга, Храм «Всех скорбящих Радость» и др.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.

В детском саду созданы условия для участия семьи в воспитательно – образовательном процессе. Систематически в детском саду проходят заседания клубов молодой семьи «Кроха» и клуба «Ты мне нужен папа». Организована работа клуба «Мы вместе» с социально – неблагополучными семьями совместно с отделом социальной защиты. Традиционно ежегодно проводятся праздник «День семейного общения», «Дни открытых дверей».

Сотрудничество детского сада и школы позволяет нам решить проблемы преемственности в системе «Детский сад – школа». Воспитатели знакомятся с Программой для детей первого класса, знакомят детей с внутренним содержанием и оформлением в школе, будущими учителями. Учителя, в свою очередь, имеют возможность поближе познакомиться с формами работы в детском саду, узнать основные требования Образовательной программы ДОУ, по которой работает детский сад, увидеть своих будущих учеников.

Тесное взаимодействие ДОУ со школой искусств, позволяет организовывать концерты для воспитанников, тем самым мы воспитываем у дошкольников интерес и любовь к музыке, желание в дальнейшем посещать музыкальную школу. Воспитанники детской юношеско – спортивной школы – участники, призеры и победители спортивных соревнований, являются так же ежегодными гостями нашего ДОУ. Своими достижениями они пропагандируют здоровый образ жизни, показывают пример выносливости, силы духа своим младшим товарищам.

Разрабатывая и внедряя в работу нашего ДОУ проект по духовно – нравственному воспитанию мы нашли точки соприкосновения в воспитании духовно-нравственной личности в контакте с Отцом Ростислава, настоятелем храма «Всех скорбящих Радость». Совместно с настоятелем организуем мероприятия с педагогами, родителями и детьми. В детском саду стало традицией проводить праздники совместно с родителями «Светлая Пасха», «Рождество Христово», «Благовещение», «Троица»

Таким образом, сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство для воспитания духовно-нравственной личности и является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.





Список литературы

1. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.

2. Давыдова, О.И, Майер, А.А. Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода [Текст] / О.И. Давыдова, А.А. Майер // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 52 - 55.

3. Уварова Г.Н Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.

4. Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г.

Шагаева Наталья Владимировна | Просмотров: 71 | Добавил: Ромашка | Дата: 10.12.2019 | Комментарии (0)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе на тему: «Веселая ярмарка»

Н.В. Шагаева

МДОУ Большенагаткинский

детский сад «Ромашка»

воспитатель

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о народных промыслах России: Городец, Гжель, Дымка, Хохлома.

2. Продолжать знакомить с декоративным рисованием.

3. Закреплять особенности гжельской росписи, умение составлять из ее элементов композицию.

4. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.

5. Развивать чувство прекрасного через украшение готовых изделий.

6. Воспитывать интерес к народным промыслам русского народа, его традициям.

Предварительная работа: рассматривание альбомов Гжель, Городец, Дымка, Хохлома; беседа о народных промыслах; д/и «Дорисуй узор», «Художественные промыслы»; роспись силуэтов посуды; заучивание стихотворений; изготовление посуды папье – маше; собрание изделий народно – прикладного искусства.

Материал и оборудование: изделия русских народных промыслов; аудиозаписи народной музыки; презентация «Народные промыслы»; разрезные картинки для игры; краски гуашевые, кисти, баночки с водой; набор посуды папье – маше; фартуки; короба; русские народные костюмы; карусель.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.

Шагаева Наталья Владимировна | Просмотров: 120 | Добавил: Ромашка | Дата: 29.05.2019 | Комментарии (0)


Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Чудный звон колоколов в душах радость пробуждает»

Задачи:

1.Формировать знания о колоколах и колокольных звонах. . 2.Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. 3.Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли. 4. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 5. Развивать художественно – конструктивные способности.

Оборудование: Презентация проекта «Колокольные звоны России»; коллекция колокольчиков; ленточки, бубенцы, баночки из- под киндер-сюрприза.

Предварительная работа: Разработка и внедрение проекта «Колокольные звоны России»; экскурсии в храм «Всех скорбящих Радость»; собрание коллекции «Такие разные колокольчики»; чтение православной литературы; беседа об истории возникновения колоколов; слушание колокольных звонов.

Шагаева Наталья Владимировна | Просмотров: 96 | Добавил: Ромашка | Дата: 29.05.2019 | Комментарии (0)

Задачи:

1.Уточнять и расширять знания детей о воде, ее агрегатных состояниях, значении в жизни человека.

2.Развивать мыслительную активность, внимание, умение делать несложные выводы из результатов наблюдений.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

4.Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной

деятельности.

 

Шагаева Наталья Владимировна | Просмотров: 486 | Добавил: Ромашка | Дата: 28.09.2015 | Комментарии (0)

...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0