Специальные оборудованные учебные кабинеты
|
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к маломобильной категории. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья в которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-логопеда - для занятий с детьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Музыкальный- физкультурный зал
Оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий, театрализованной деятельности детей, физкультурно-оздоровительной работы, а также проведения праздников и развлечений, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Группы дошкольного учреждения
В групповых помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по всем образовательным областям. В детском саду 5 групп, из них все 5 - общеразвивающей направленности, могут посещать дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
Медицинский – процедурный кабинет
Используется для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют.
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
— мультимедиа – проекторы; печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); -электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные, наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивное оборудование, магнитные доски
— Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
В группах созданы следующие центры:
Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
- Материал для развития зрительной функции:
- Материал для развития слуховой функции
- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия.
Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
- Материалы для развития мелкой моторики:
- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Учебно-познавательный центр
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания:
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем:
- Материалы для формирования учебных навыков.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ, пандусом. |
Специальные условия питания |
Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и утвержденными натуральными нормами для двух возрастных категорий детей (от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждения и медицинскую сестру.
Для детей, находящихся в ДОУ в режиме полного дня (12 часов) организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. |
Специальные условия охраны здоровья |
Для воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы условия доступности. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ является профилактическая работа.
Профилактическая работа осуществляется медицинской сестрой и включает в себя работу с детьми, работу с педагогами и работу с родителями. Главной задачей педагогов МДОУ является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить воспитанникам, в том числе детям ОВЗ и детям-инвалидам полноценную интеграцию, личностную самореализацию в образовательном учреждении, и создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта пребывания в ДОУ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Технические средства имеющиеся в ДОО для коллективного обучения
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Ноутбук |
3 |
2 |
Ксерокс |
1 |
3 |
Телевизор |
1 |
4 |
Принтер |
1 |
5 |
Музыкальный центр |
1 |
6 |
Проектор |
1 |
7 |
Экран |
2 |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие отсутствует.
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует
|