Каталог статей
В разделе материалов: 108 Показано материалов: 1-40
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
|
«Адаптация детей раннего возраста к условиямдошкольного учреждения»
Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи. Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда , отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.
Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.
В поведении вновь принятых детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. Возможно временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и т.п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.
Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.
В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т.к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины , тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.
Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.
Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку. Но первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.
Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.
Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. |
Методические рекомендации для родителей: "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" |
Методические рекомендации для родителей старших дошкольников: "Воспитание духовно - нравственных ценностей у маленького гражданина" |
«Театрализованная деятельность,
как средство развития творческих способностей дошкольников». |
Консультация для педагогов: "Что за нетрадиционнная техника рисования ?" |
Цель. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре.
Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.
Материал. Компьютерная презентация по плану занятия, книги с русскими народными сказками, изображения изделий народно-прикладного искусства, мультимедийное оборудование.
Организационный момент:
• «Зарядка для язычка»
• Повторение времени года, месяца, дня недели.
|
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возраст обучающихся- 6-7 лет
Образовательна область: Познавательное развитие.
Игровые технологии: дидактическая игра, игра –квест, театрализованная игра,
Цель:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задания на сложение и вычитание в пределах 10;
2. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
3. Умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
4. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
6. Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Постройки из геометрических фигур», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты. |
Методическая разработка. План - конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы.
Воспитатель: Ярмухина Наталья Геннадьевна. |
Проект
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами малой Родины
«Мы вместе – мы едины!»
Воспитатель: Донова О.А. |
«Актуальность речевого развития дошкольников в условиях ДОУ»
«Развиваем речь, играя!»
Мастер-класс.
Воспитатель: Донова О.А.
|
«Использование различных форм работы с семьей в период пандемии»
Воспитатель: Донова О.А. |
«Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
Воспитатель: Донова О.А.
|
«Развитие духовно-нравственных ценностей у дошкольников через ознакомление с культурой и традициями Малой Родины».
«Я частичка своего народа».
Воспитатель: Донова О.А. |
Роль семейных традиций
в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения |
Тема выступления "Развитие креативности педагогов ДОО в процессе формирования основ духовно-нравственной культуры дошкольников" |
Сценарий праздничного мероприятия с детьми, посвящённый "Дню народного единства", который отмечается ежегодно 4 ноября. Это день объединения всех народов нашей большой Родины - России. |
Конспект развлечения Волжские просторы
|
КОНСПЕКТ спортивного мероприятия с сотрудниками детского сада "Малые Олимпийские Игры"
ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической культуры. |
Спортивное мероприятие с родителями воспитанников ДОУ "Сильные, ловкие, смелые"
Цель: - Создать условия для повышения компетентности родителей - Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям - формировать у детей любовь и уважение к родителям
|
"Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детей дошкольного возраста"
|
"Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке"
|
Сценарий праздника-досуга ко Дню Отца «Папа - гордость моя» (старшая разновозрастная группа)
|
Конспект
НОД с использованием ИКТ
в
подготовительной группе
«Работа
органов пищеварительной системы»
|
Конспект образовательного мероприятия по ранней профориентации с детьми старшей группы «Работники газовой службы» |
День физкультурника в с. Большое Нагаткино
Акция "Блокадный хлеб" в с. Большое Нагаткино
Неделя здоровья в МО "Цильнинский район" коллектив ДОУ "Ромашка"
День матери в РДК с. Большое Нагаткино
Районный конкурс чтецов в с. Большое Нагаткино
День милосердия, посещение Красновой С.Т. на дому
месячник "Сентябриада" - посещение Клопковой Л.В.
Участие в межнациональном творческом фестивале Ульяновской области "Мой родной Симбирский край" г. Ульяновск
Районные соревнования "Веселые старты"
Празднование "Масленицы" в селе Большое Нагаткино
Празднование Дня Победы в селе Большое Нагаткино
|
Консультация
для воспитателей
«Развитие
коммуникативных и речевых навыков у
дошкольников через театрализованную
деятельность» 2019 г. |
Консультация
для родителей
"Играем
в театр дома" - 2019 г.
|
НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у сказки" |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|