Среда, 01.05.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


Материал к районному методическому объединению воспитателей ДОО МО "Цильнинский район"
Добрый день уважаемые педагоги!
В целях обеспечения полноценного речевого развития воспитанников я включаю в образовательный процесс игровые технологии, как в совместную деятельности, так и в непосредственно образовательную. Так как именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Игровая педагогическая технология -это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом по использованию мною игровых технологий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.
А также я предлагаю вам испробовать на себе некоторые  игровые технологии.
«Чудо дерево».
В своей работе по развитию речи детей я использую
многофункциональное пособие «Чудо дерево».
С помощью данного пособия решаются комплексно задачи по всем направлениям речевого развития.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Мы предметы называем,
Называем все, что знаем.
Игра «Скажи чего нет»
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать, чего нет на дереве? (на дереве нет, шапки, платья и т. д.)
Игра «Наоборот»
Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы и умение их образовывать.
Хочет Золушка попасть во дворец на бал.
Нужно, чтоб ее наряд подходящим стал.
Мы волшебной палочкой взмахнем, будет все наоборот.
Вы мне помогайте, слова подбирайте:
Было платье старым, станет – новым.
Узкий воротник станет широким.
И большой карман не нужен, он станет маленьким.
А рукав короткий превратится в длинный.
Жесткий пояс  будет мягким.
Наряд для Золушки готов!
Золушка была грустной, а стала веселой .
Игра «Скажи ласково»
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай
Да словечко приласкай.
Игра «Какого цвета предметы?»
Цель: учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.
(Красный – шарф, красное платье, красная кофта.)
Что у нас какого цвета?
Мы расскажем вам об этом.
Игра «Один – много»
Цель: учить образовать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (носок – носки – носков, платье – платья – платьев и т. д.)
Мы волшебники немного
Был один, а станет много.

Данное пособие не только многофункционально, но и удобно в использовании, ребёнок может легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить ее.
Это пособие я использую в работе по реализации задач по всем образовательным областям развития детей среднего дошкольного возраста.
 «Мнемотехника».
В процессе развития речевых способностей у детей я использую мнемотехнику.
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихотворений.
 С помощью мнемотехники  решается комплекс задач речевого развития:
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Обучать детей правильному звукопроизношению.
- Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.   Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам.
И сейчас я предлагаю вам заучить небольшое стихотворение с использованием мнемотаблицы.
Каждое слово стихотворения показано картинкой-символом, изображающей действие или предмет. Все стихотворение зарисовывается схематически.
  1. Педагог читает выразительно стихотворение.
  2. Читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  3. Воспроизведение всеми детьми каждой строчки с опорой на мнемотаблицу всего стихотворения.
  4. Заслушивание стихотворения каждого  с опорой на мнемотаблицу.
2 вариант с разрезными карточками мнемотаблицы.
Итог
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я активно применяю в своей работе, особенно примечательно и удобно является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные действия под хорошо знакомые вам стихи, сказки, песенки. Спасибо за внимание.



 
Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (04.04.2022)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0