Среда, 01.05.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


Материал к педагогическому совету.
Слайд 1
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.
Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми, их родителями, законными представителями в формате дистанционного образования.
Слайд 2
Согласно статье 15. п.1.1. Федерального закона от 28 февраля 2012 г.
№11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»:
«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».
Слайд 3
  1. Дистанционное образование – образование, которое полностью или частично осуществляется с использованием компьютера и телекоммуникационных и информационных технологий и средств, которые позволяют ребенку получать образование на расстоянии.
  2. Онлайн-обучение – это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи педагога и ребенка. Во время онлайн-обучения ребенок может смотреть занятие в видеозаписи или в прямой трансляции.
Слайд 4
То есть существует два режима:
Offline – местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
Сегодня я подробно остановлюсь на особенностях дистанционной работы с родителями воспитанников в сфере дошкольного образования.
В период пандемии перед нами уважаемые коллеги стоит задача непрерывно продолжать всестороннее развитие детей. А это не возможно без взаимодействия с их родителями. Ведь именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (статья 18 «Закона об образовании»). В связи с тем, что в период пандемии нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Слайд 5
Взаимодействие с семьей мы можем осуществлять:
  • С помощью сайта детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка.
  • С помощью личного сайта педагога.
  • С помощью электронной почты. Взаимодействие с помощью электронной почты может осуществляться по двум сценариям. Первый – это организация общения педагога с семьей воспитанника, где участники ведут переписку друг с другом. Второй – единая электронная почта, которая заводится на группу и призвана служить каналом связи между специалистами и родителями. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (тексты, графическая, звуковая, видео информация), содержащих информацию рекомендательного характера для родителей. Кроме того, там же содержатся рекомендации специалистов. Ряд общих педагогических рекомендаций, памятки для родителей и т. д. так же размещаются на сетевом диске и доступны для просмотра и скачивания. Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме специалисту, получить онлайн-рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.
  • С помощью мессенджеров (с английского значит «посланник», система мгновенного обмена сообщениями) «вайбер», «вотсап», «фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер», скайп (предоставляет разносторонний сервис бесплатного общения между людьми в среде Интернета посредством персональных компьютеров или смартфонов. Скайп:
  • - обеспечивает бесплатное общение с любыми пользователями сети Скайп в режиме голосовой или видеосвязи;
- бесплатный, практически мгновенный, обмен между абонентами текстовыми или видео - сообщениями даже при отсутствии установленной прямой связи;
- общения с несколькими абонентами одновременно (конференц-связь);
- передача файлов между абонентами в любых форматах)
  • С помощью зум. ZOOM — это облачная платформа для проведения видео-конференций, вебинаров, дистанционного обучения.
Итак, какие же формы работы с родителями мы можем использовать в формате дистанционного взаимодействия в интернет пространстве.
Слайд 6
Формы работы с семьей
в формате дистанционного взаимодействия в период пандемии
 
  • Родительские собрания
  • Конференции
  • Консультации (общие, индивидуальные)
  • Анкетирование
  • Вечера вопросов-ответов
  •  Беседы
  • Проблемные семинары
  • Практикумы
  • Мастер-классы
  • Клубы по интересам
  • День открытых дверей
  • Тренинги
  • Почта доверия
  • Тематические презентации
Как бы не был интересен процесс дистанционного взаимодействия, несомненно важно максимально живое участие всех участников образовательного процесса. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредник, а главными героями все же являются ребенок-родитель-педагог!


 
Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (04.04.2022)
Просмотров: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0