Цель: Всестороннее и гармоничное развитие детей раннего возраста через театрально-игровую деятельность.
Задачи:
· Продолжать формировать у детей умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.
· Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).
· Продолжать формировать умение правильно держать в руке карандаш, дорисовывать детали, рисовать прямые линии одним движением руки.
· Закрепить представления об отдельных цветах (красный, зеленый), умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
· Развивать воображение, любознательность, познавательную и речевую активность, желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания.
· Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание отдельных слов героев сказки, дидактические игры по сенсорному развитию, подвижные игры, пальчиковые игры, рисование отдельных деталей предметов.
Материал и оборудование: театр «Би-бо-бо» по сказке «Колобок», настольная ширма, напольная пирамидка, елочки: большая, маленькая; птички: большие, маленькие; корзинки: большая, маленькая; ягодки красные: большие, маленькие; музыкальный центр; воздушные шарики; листы с изображением шаров, восковые карандаши - по количеству детей, мольберт.
ХОД: Организационный момент: под музыку в группу вбегает «Колобок».
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Послушайте загадку: «Я от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку. Покатился, побежал, на язык лисе попал».
- Кто я? (ответы детей).
- Правильно, я «Колобок»!
- Ребята, вы любите сказки? (Да).
- Хотите послушать сказку? (Да).
- В гости сказочка идет, она встречи с нами ждет.
- Садитесь все красиво, правильно. Сказка начинается….
Сказка «Колобок», с использованием театра «Би-бо-бо».
Жили-были дедушка и бабушка.
Вот и просит дедушка:
— Испеки мне, бабушка, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, бабушка. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Бабушка так и сделала: намела, наскребла муки.
Стала тесто на сметане замешивать.
- Ребята, поможем бабушке тесто замесить? (Да).
Мы тесто месим, месим, месим.
Мы тесто жмем, жмем, жмем.
Колобка мы испечем.
Испекла бабушка колобка и положила его на окно остудиться.
Надоело колобку лежать, скучно ему стало. И захотел он в лес пойти погулять.
- Ребята колобок еще маленький, можно ему одному идти в лес гулять? (Нет).
- Вы хотите пойти с колобком на прогулку? (Да).
- Давайте возьмемся за руки и пойдем вместе с колобком в лес, погуляем.
Под музыку дети попадают в импровизированный лес.
- Посмотрите, ребята, что растет в лесу? (Елочки).
- Какого цвета елочки? (Зеленые).
- Одна елочка большая, другая маленькая.
- Ой, а что это под елочкой? (Корзинка).
- А что в корзинке? (Птички).
- Ребята, птички потеряли свои домики, давайте поможем им вернуться. Посадим их на елочки в свои домики.
- Возьмите птичек.
- Максим, у тебя какая птичка? (Большая).
- Лера, у тебя какая птичка? (Маленькая).
- Ребята, больших птичек, мы посадим на большую елочку, а маленьких на маленькую.
- Молодцы ребята!
- А колобок покатился дальше…
Дети садятся на стульчики.
-Катится колобок, а на встречу ему серый волк.
- Ребята, какой волк? (Серый, сердитый).
- Какую песенку поет волк? (У-У-У).
ВОЛК: - колобок, колобок. Я тебя съем!
КОЛОБОК: - не ешь меня серый волк, давай лучше играть будем!
- Ребята, поиграем с волчком? (Да).
ИГРА «Собери пирамидку».
- И покатился колобок дальше.
-Катится колобок, а на встречу ему зайка-побегайка.
- Ребята, какой зайка? (пушистый, мягкий).
ЗАЙКА: - колобок, колобок. Я тебя съем!
КОЛОБОК: - не ешь меня зайка, давай лучше поиграем!
- Ребята, поиграем с зайкой? (Да).
ИГРА «Зайка маленький сидит».
- И покатился колобок дальше.
-Катится колобок, а на встречу ему мишка-косолапый.
- Ребята, какой мишка? (Большой, лохматый).
МЕДВЕДЬ: - колобок, колобок. Я тебя съем!
КОЛОБОК: - не ешь меня миша, давай лучше поиграем!
- Ребята, поиграем с мишкой? (Да).
- Ребята, мишка очень любит ягодки.
- Посмотрите, сколько ягод? (Много).
- Какого они цвета? (Красные).
- Посмотрите, ягодки большие и маленькие.
- У нас есть корзинки.
- Какие они? (Большая, маленькая).
- Давайте поможем мишке собрать ягоды, большие ягоды положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
ИГРА «Собери ягоды».
- И покатился колобок дальше.
-Катится колобок, а на встречу ему лисичка-сестричка.
- Ребята, какая лисичка? (Рыжая, хитрая).
ЛИСА: - колобок, колобок. Я тебя съем!
КОЛОБОК: - не ешь меня лисичка, мы с ребятами тебе подарок приготовили!
- Ребята, подарим подарок лисичке? (Да).
- Давайте мы его нарисуем!
- Ребята, посмотрите, что это у меня? (Воздушный шарик).
- Ой, шарик улетает.
- Чего не хватает шарику? (Ниточки).
- Давайте нарисуем ниточки к шарикам.
- Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз.
- Посмотрите, ниточка ровная, прямая.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и приступить к рисованию.
- Молодцы ребята. Хороший подарок для лисички. Возьмите свои рисунки и поставьте на выставку, а лисичка полюбуется.
- Ребята, ну а нам пора возвращаться.
- Где мы сегодня были? Кого встретили? Понравилась прогулка?
- Вы сегодня хорошо потрудились! И за это лисичка тоже приготовила вам подарок!
Дети получают в подарок воздушные шарики. |