Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 23.09.2020, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Турухина Наталья Николаевна

Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект  интегрированного образовательного мероприятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:

Формировать  умения детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

 1.Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева из фанеры;

-яблочки с цифрами из бумаги  с прикрепленными на них записками - заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации: домик, деревья, стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение;

- игра «Волшебные превращения»

-презентация «Геометрические фигуры».

Для  художественно-продуктивной деятельности: готовое соленое тесто, стеки, салфетки, доски для лепки, противень для складывания готовых изделий.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в музыкальный зал, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними (садятся на стульчики).Установка на правильную посадку. Скажите вы любите сказки? (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными яблочками )

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные яблочки.  На верхушке дерева яблочко  с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все яблочки , которые растут внизу. Все яблочки  с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Костя, найди яблочко с цифрой 1.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

 (один ребенок  рассказывает предварительно выученное  стихотворение, другие ребята  с помощью мимики и жестов изображают  настроение).

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

Ребята, а как можно позвать товарища не используя  речь?

Правильно, с помощью  жестов.

Воспитатель вызывает ребенка, говорит задание на ушко, другие дети отгадывают.

Дети изображают жестами действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями.

 Давайте сорвём второе яблочко. Маша, найди яблочко с цифрой 2.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

( Чтобы было понятно)

А теперь послушайте и запомните чистоговорку:

«Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая».

Дети повторяют чистоговорку, выговаривая все звуки. Работа повторяется трижды, в первый раз - в замедленном темпе, во второй раз - в обычном темпе, в третий – убыстрение. Рита, произнеси эту чистоговорку медленно – быстро , а Ваня  тихо – громко.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

Предлагаю вам сорвать третье яблочко. Даша, найди яблочко с цифрой 3.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .

 Воспитатель вызывает ребенка.

Слушай внимательно музыку, и ты  догадаешься, какое животное тебе  нужно изобразить, ребенок изображает.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения : медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных.  И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Ребенок срывает, называет цифру 4.Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,

стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет стучать кулачком об ладошку. Кто будет топать ногами.

Воспитатель раздает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети объединяются в команды. Называют фигуры.

Команда, у которой фигура – круг, выполняет действие -  хлопают в ладоши.

Команда, у которой фигура – квадрат, выполняет действие – стучат кулачком об ладошку.

Команда, у которой фигура – треугольник – топают ногами.

Будьте, внимательны, как только на экране появится ваша фигура, начинайте выполнять свое действие.

(На экране появляется круг, затем квадрат, треугольник и все вместе фигуры).

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Предлагаю вам сорвать пятое яблочко. Кира, сорви яблочко с цифрой 5. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание : «Изготовить атрибут для сказки (пирожки).

Интересное задание.  Что это за сказка,  где есть атрибут  пирожки, как вы думаете (ответы детей : Маша и медведь,  Красная шапочка…)

Ребята, спектакль не получится, если не будет декораций и атрибутов.

Я вам предлагаю слепить  из соленого теста пирожки.

Проходят за столы. На столах предварительно подготовленное соленое  тесто, салфетки, стеки,  доски для лепки.  Напоминание приемов лепки (отщипывание кусочка теста , раскатывание столбиком,  сплющивание, уголки -  прищипывание, стекой – узор на пирожке ). Лепят изделия, укладывают на противень. Фонограмма № 6.

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Ребята, из нашей группы приглашают нас в театр.

Покажут  драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Актёры пойдут в гримёрную переодеваться.

А мы будем  зрителями.

Проводится беседа правила поведения в театре.

Приглашают артистов аплодисментами.

ФОНОГРАММА№7

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад»(Звучит фонограмма музыки - начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама: Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

Идет, поет песню Красной шапочки.

ФОНОГРАММА№ 8

(Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки!

ФОНОГРАММА№ 9

(Играет музыка входят белочки.)

( Выходит красная шапочка, а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка: Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём,  и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы,  мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки : Ах, проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

ФОНОГРАММА № 10

(Под музыку выпригивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк : Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается ,видит волка и говорит «ой»)

 Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте со мной

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят,

потом волк встает и выходит на середину и  говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, что вам понравилось в стране сказок? (ответы детей).

Понравилось быть артистами?

Как вы думаете профессия артиста легкая или трудная?

Категория: Турухина Наталья Николаевна | Добавил: Ромашка (12.06.2019)
Просмотров: 112 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0