Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 25.09.2020, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Турухина Наталья Николаевна

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему «Художественно-эстетическое развитие»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему «Художественно-эстетическое развитие»

Цель игры:

повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению

Задачи:

• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Участники: педагоги всех возрастных групп

Атрибуты: фишки в количестве 60 шт., магнитные доски, бумага, фломастеры, музыка(минусовка песен),репродукции картин.

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде устанавливается жеребьевкой).

За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое воспитание, какие источники вы можете назвать?

 Художественно – эстетическое воспитание:

  • Искусство;
  • человеческие  отношения (красота общения);
  • природа (красота природы);
  • деятельность окружающий социум (соц. среда);
  • труд (красота труда).

 А сейчас назовите компоненты художественно – эстетической творческой деятельности.

1. Изобразительная деятельность.

2. Музыкальная деятельность.

3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов).

4. Театрализованная деятельность.

На основе каких программ в нашем детском саду осуществляется художественно-эстетическое воспитание?

на основе программ «От рождения до школы», Т. С. Комаровой, «Цветные ладошки» Лыковой (изобразительная деятельность) и технологий В. Швайко (изобразительная деятельность), О. Радыновой, В. Петровой, К. Тарасовой, А. Бурениной , «Цветные ладошки» О. Лыковой (музыкальное воспитание), Т. Петровой (театрализованная деятельность).

Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам отправиться в путешествие. Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью жеребьевки. Оценивать команды будет жюри (заведующий ДОУ, старший воспитатель).

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку, та команда, которая не ответит на вопрос, этот  вопрос переходит к  другой команде.

Станция «Изобразительное искусство»

Первая остановка «Мозговой штурм»

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  1. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  1. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.

5.      Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

6.      Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.

Вторая остановка «Угадай-ка»

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2.      Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

  1. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  2. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

 

 

СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ

Задания для педагогов:

  • Какие основные методы вы используете при обучении детей в художественно-эстетическом развитии? (Словесные, наглядные, игровые.)
  • Какие жанры  художественной литературы позволяют знакомить  детей в рисовании? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)
  • Назовите художников , с работами которых знакомят детей в ДОУ ?(В.М.Васнецов «Аленушка»,И.Репин «Яблоки и листья»,И.И.Левитан «Золотая осень»,А.Пластов «Первый снег»,А.К.Саврасов «Грачи прилетели».
  • С какими видами живописи знакомят детей в детском саду?(портрет, натюрморт, пейзаж).
  • Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках и нарисуйте отгадку.
    • Появилась девочка в чашечке цветка,

  И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

 Что за чудо-девочка в том цветке жила? 

(Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

o    У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный? 

(А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

 

СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

Вопросы педагогам:

  1. В каких направлениях театрально-игровой деятельности проявляется творчество детей? (Продуктивное: сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское: речевое, двигательное, актерские способности; оформительское: декорации, костюмы.)
  2. Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности? (Просмотр кукольных спектаклей и беседы о них; подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; игры- драматизации.)
  3. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
  4. В какой образовательной области целесообразно включить театральную деятельность?(речевое развитие)

«Живые картинки»

Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает , а другая- отгадывает. Затем команды меняются ролями. « Три богатыря»В.М.Васнецов, «Опять двойка» Ф.П Решетников.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

 Блиц-опрос: приглашается один человек из команды.

  • Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
  • Назовите разновидности песен, разучиваемых в детском саду (колыбельные, русские народные, песни из мультфильмов); танцы (полька, вальс, гопак, народные танцы, танцы-импровизации).
  • Угадайте мелодию. («Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл.Ю. Энтина; «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)

Подведение итога игры.

В заключение нашей игры хочется поблагодарить Вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей не легкой, но интересной работе.

Категория: Турухина Наталья Николаевна | Добавил: Ромашка (12.06.2019)
Просмотров: 255 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0