Пятница, 19.04.2024, 01:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


Конспект НОД на тему «Веселая ярмарка»

 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о народных промыслах России: Городец, Гжель, Дымка, Хохлома.
2. Продолжать знакомить с декоративным рисованием.
3. Закреплять особенности гжельской росписи, умение составлять из ее элементов композицию.
4. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.
5. Развивать чувство прекрасного через украшение готовых изделий.
6. Воспитывать интерес к народным промыслам русского народа, его традициям.
Предварительная работа: рассматривание альбомов Гжель, Городец, Дымка, Хохлома; беседа о народных промыслах; д/и «Дорисуй узор», «Художественные промыслы»; роспись силуэтов посуды; заучивание стихотворений; изготовление посуды папье – маше; собрание изделий народно – прикладного искусства.
Материал и оборудование: изделия русских народных промыслов; аудиозаписи народной музыки; презентация «Народные промыслы»; разрезные картинки для игры; краски гуашевые, кисти, баночки с водой; набор посуды папье – маше; фартуки; короба; русские народные костюмы; карусель.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.

Ход.

Дети под русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель (в русском народном костюме):

На ярмарку, на ярмарку
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

Выходят двое детей с павлово - посадскими платками, образуя из платков ворота.

1 ребенок:

Ото всех дверей
Ото всех ворот
Проходи скорей
Торопись, народ.

2 ребенок:

Открываются ворота
Заходи, кому охота.

Дети один за другим проходят в ворота.

Воспитатель: С давних времен у русского народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели. А многие приходили себя показать, да на других посмотреть.
Кроме торговли здесь можно поиграть в различные игры, померяться силой.
( стук в дверь )

Входит коробейник. Дудит.

Коробейник: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары,
Продаются самовары,
Покупают люди сумки
И отличные игрушки!

Воспитатель : Вы знаете, кто к нам пришел?
- Правильно, коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары.

Коробейник: Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.

Воспитатель: Отправимся ребята на ярмарку?
Поможем коробейнику?

( Дети с радостью соглашаются ).

Коробейник : Да вот сомневаюсь я, сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?
Воспитатель : Конечно, знают.

Коробейник : А вот мы сейчас проверим.

Воспитатель: А ты нам покажи свои товары.
Коробейник: Показать то я покажу, если отгадаете мои загадки.

Коробейник загадывает загадку:

Вечера зимою длинны

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно - расписные:

Кружочки клеточки полоски,

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

- А вы знаете, что это?

Дети: Дымка.

Коробейник: Правильно, вот она, дымковская игрушка. А что вы еще знаете об этом промысле?

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем.

Рассказ ребенка с презентацией о народном промысле – Дымка.

Дымковская глиняная игрушка названа по селу Дымково, где она появилась. На ярмарке игрушки народных мастеров были самым ярким украшением. Дымковские игрушки-свистульки были у всех- и у детей и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

Сначала игрушки лепят из глины, затем сушат в печке. Потом их белят мелом и начинают расписывать. Сказочные кони, индюки, барышни, карусели. И всё это- настоящее чудо!

Коробейник: Молодцы!Слушайте следующую загадку:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Дети: Городец.

Коробейник вытаскивает доску с городецкой росписью.

Воспитатель: Послушай наш рассказ о Городце.

Рассказ ребенка с презентацией о Городце.

На реке Волге есть старинный городок, Городец. А за ним леса большие и дремучие. Издавна народные мастера делали изделия из дерева, и дома украшали резьбой, словно терема расписные. А сейчас они делают из дерева игрушки, мебель, посуду, прялки и очень красиво их расписывают яркими цветами, бутонами, жар-птицами, конями. Мастера – художники рисуют по желтому, синему, красному фону и обязательно покрывают лаком.

Коробейник: Ну, что ж, молодцы! Третья вам загадка:

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Как зовут товар такой?

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Ребята, а почему так называется этот промысел?

(Ответы детей: по названию села Хохлома)

- Эти изделия не сразу приходят к нам такими красивыми и яркими. Мастерам приходится долго потрудиться.

-Скажите, с чего начинается изготовление хохломских изделий? Верно, сначала вырезают предметы из дерева.

-А что следует за этим? (Ответы детей: Затем покрывают слоем жидкой глины, просушивают, пропитывают льняным маслом и слегка подсушивают. После этого покрывают специальным металлическим порошком и расписывают красивыми узорами. Под конец покрывают лаком и высушивают в печах)

- А какие основные цвета используют мастера – художники?(красный, черный, зеленый, желтый)

- Ребята, какие элементы узора вы можете назвать, глядя на хохломские изделия?( веточки, кустики, ягодки, цветы)

Коробейник: Молодцы, ребята! Вижу, хорошие помощники из вас выйдут.

Воспитатель: А я хочу с вами поиграть в игру «Разрезные картинки»

Игра «Разрезные картинки»

(Дети , взяв по одной из разрезных картинок, под музыку двигаются по залу. На полу разложены три обруча. С окончанием музыки они должны объединиться и собрать в каждом из обручей картинки: с хохломским изделием, городецким и дымковским.)

Коробейник: Ой, ребята, что это за чайник в моем коробе? Белый, не расписанный? Видно мастер забыл сделать свою работу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие мастера расписывают изделия из белой глины?

Дети: Гжельские.

Коробейник: Гжельские? Что - то я о них слышал, а что, не припомню.

Воспитатель: Тогда послушай, коробейник, нашу сказку.

Рассказ ребенка о Гжели.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской. Сами мастера любили говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек.

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Лепили гжельские мастера животных и птиц.

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Всего одна краска! А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Коробейник: Какая замечательная сказка!

Воспитатель: Ребята, какую красоту создавали мастера гжельской росписи!

А вы хотели бы попробовать украсить росписью свои изделия как гжельские художники? Тогда пройдемте в наши мастерские и распишем наш чайник, блюдца и чашки. И у нас с вами получится гжельский сервиз, который можно будет продать на ярмарке.

Коробейник: А можно и мне с вами , друзья, попробовать?

Воспитатель: Давайте пригласим с нами и Коробейника. (Дети радостно соглашаются)

Все вместе проходят за столы, одевают фартуки.

Воспитатель: Ребята, какой любимый цветок у гжельских мастеров? Верно, это роза. Главным элементом на нашем сервизе также будет роза. Кто из вас хочет напомнить ребятам, как нужно ее рисовать? (Показ образца ребенком)

- А какими еще элементами дополняют мастера этот рисунок? (Ромашка, капелька, завиток, сеточка, волнистые линии)

- Давайте вспомним , как рисуются некоторые из них. (Показ ребенка)

- Какие элементы росписи мы рисуем широкими мазками, нажимая на всю кисть, а какие кончиком кисти? (Ответы детей)

- Сейчас посмотрите внимательно на образцы тарелки и чашки и приступайте к работе.

Воспитатель: Какие замечательные изделия у вас получились! Славно потрудились. Только им нужно немного подсохнуть. А пока мы поиграем с вами в игру.

П/и «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель: Вот и наши чашки ,блюдца подсохли, можно нести на ярмарку. Давайте договоримся о цене. Коробейник нам подскажет, какие нынче цены на ярмарке. (Договариваются, по какой цене будут продавать изделия)

Коробейник: Где мои помощники? Надевайте короба, складывайте туда товар.

«Идут» на ярмарку.

Ребенок Скоморох: До чего ж хорош наш товар!

Эй, народ не зевай! И товар наш раскупай! Чашки. Блюдца расписные, гжельские!

Воспитатель:Ай да молодцы, весь товар распродали! А теперь пришло время на наших девочек полюбоваться.

Скоморох:

- Эй, девчата выходите

Хороводы заводите

Сарафаны расписные

Добрым людям покажите.

Танец « Гжель»

Воспитатель: Молодцы наши девочки красавицы! Ну, а какая же ярмарка без весёлья?

Выходи, честной народ, на весёлый танец!

Все вы вместе становитесь , да на нашей карусели прокатитесь!

Дети становятся на веселый танец. Приглашают гостей.      

Воспитатель:

Мы на ярмарке весёлой побывали!

Спасибо всем за посещение,

А теперь вас ждёт угощение!

Угощенье принимайте - петушки на палочке

Ну, а к чаю  - пироги, пряники, бараночки!

Воспитатель выносит поднос со сладостями, угощает детей и гостей.

Категория: Шагаева Наталья Владимировна | Добавил: Ромашка (29.05.2019)
Просмотров: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0