Цель: формировать
основы духовно-нравственной личности детей старшего дошкольного возраста через представление
о доброте и взаимопомощи, как о ценном качестве человека.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами
дорожного движения, участниками дорожного движения, профессиями взрослых в
сотрудничестве со школой и ГИБДД;
-
расширять знания детей о правилах дорожного движения, о светоотражающих элементах; развивать
речь детей через активизацию словаря: светоотражатели,
правила дорожного движения, инспектор по пропаганде безопасности дорожного
движения.
- воспитывать у детей желание совершать добрые
дела и поступки по отношению к другим людям, участникам дорожного движения, не
имеющим светоотражающие элементы.
Материал и
оборудование: музыка для входа детей; сердечко для игры; спокойная
музыка для игры в кругу; фрагмент мультпрезентации
про световозвращающие элементы; образцы фликеров; слайды с изображением людей
разных профессий (инспектор ДПС, дорожный работник, электрик); презентация с фотографиями встречи детей с инспектором по
пропаганде безопасности дорожного движения в ДОУ; слайд – встреча с
первоклассниками в школе; слайд двигающегося в темноте человека со
светоотражателем и без.
Для художественно-продуктивной деятельности: ножницы, полоски светоотражателей, спокойная музыка.
Предварительная
работа: беседа о
светоотражателях; подбор музыки к НОД; подбор слайдов к презентации; приглашение
инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения – Ольги Вячеславовны
на НОД.
Ход мероприятия.
1.Организационный
момент.
Дети
под музыку заходят в группу, становятся в круг,
здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Каждый новый день нужно встречать с хорошим настроением. А
чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте передадим ту искорку тепла и
любви, что ждёт наше сердце. Давайте же улыбнёмся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Передали друг другу хорошее настроение?
Молодцы!
Посмотрите, что у меня в руках? (сердечко) А какое оно? (яркое, красивое, блестящее…) Да, оно
яркое, блестящее и поэтому поднимает нам настроение. Я предлагаю вам сейчас
передавать по кругу сердечко и сказать друг другу тёплые пожелания, называя
ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко (звучит спокойная музыка во время игры). Почувствуйте, как по вашим
рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Игра «Передай сердечко»
Воспитатель: Вы почувствовали, как передали добро друг другу, тепло, любовь
свою?! (ответы детей) Молодцы! А
сейчас присаживайтесь на стульчики.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, я приготовила для вас сюрприз! Вы любите сюрпризы? (ответы детей) Тогда внимание на экран!
Просмотр фрагмента
мультпрезентации о светоотражающих элементах.
Воспитатель: Понравился вам мой сюрприз? Кого вы встретили на экране? О чём
говорил наш герой? (О светоотражателях) А
что такое светоотражатель? (светоотражатель
– это наш дорожный талисман. Он помогает водителям издали увидеть пешехода и
вовремя притормозить. Светоотражатель помогает нам, пешеходам, стать заметнее. Каких
видов бывают светоотражатели? (Они бывают
разные: в виде наклеек, брелков и подвесок. Бывают и браслеты-светоотражатели.)
На какой части одежды можно расположить светоотражатели? (Их можно расположить на шапке, на руках, на штанах, на обуви, на сумке…)
Как много мы узнали с вами о помощниках,
которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток – о светоотражателях! (слайд:
человек со светоотражателем и без переходит через дорогу) Посмотрите, какие они яркие! (показывает образцы светоотражателей).
Воспитатель: Мы
с вами можем купить светоотражатель-наклейку в магазине… А вот у людей
определённых профессий светоотражатель должен быть обязательным элементом
одежды. Вот, например, посмотрите, кто изображён на экране? (слайд:
инспектор ДПС). А почему светоотражатель ему необходим как элемент
одежды? (потому что инспектор стоит на
дороге, проверяет машины бывает и в темное время суток, например, рано утром
или поздно вечером). Правильно! Посмотрите, человек какой профессии
изображён на слайде? Как вы думаете, зачем ему нужен светоотражающий элемент на
одежде? (слайд: дорожный работник. Ему приходится ремонтировать дороги и в тёмное время суток).
Правильно! Ещё кого мы видим на экране? (слайд: электрик. Он чинит фонари вдоль
дороги в любое время суток, нужно чтобы его водитель мог увидеть издалека).
Скажите пожалуйста, о людей каких профессий
мы сейчас говорили? (ответы детей). Да,
правильно! Люди этих профессий много
времени проводят на дороге и должны себя обезопасить.
Чем
больше светоотражателей на нашей одежде, тем мы заметнее для водителей! Мы с
вами тоже, как и взрослые, которые работают на разных работах, являемся участниками дорожного движения
– поэтому мы не должны подвергать себя опасности. А у вас есть светоотражатели
на куртках? Откуда они у вас? (ответы
детей).
Саша
Е.: К нам в детский сад часто приходит Ольга Вячеславовна. Она
инспектор безопасного дорожного движения и мама нашего друга Марата. Она
проводит с нами беседы о правилах дорожного движения, задаёт нам вопросы и
рассказывает много нового и интересного. Ольга Вячеславовна приходит к нам с подарками, она приносит нам
светоотражатели, которые являются нашими помощниками в тёмное время суток (на проекторе слайды с изображениями встречи
с инспектором) Вот, например, Ольга Вячеславовна была в гостях в нашем
садике перед Новым годом. Она рассказывала нам, что зимой очень рано темнеет. И
мы возвращаемся домой из садика в тёмное время. И если нет светоотражателей на
верхней одежде, очень опасно переходить через дорогу. Потому что может внезапно
появиться машина и водитель нас не заметит. Ольга Вячеславовна в тот день вручила
нам светоотражатели.
Воспитатель: Спасибо,
Саша, молодец! Ребята, вот мы с вами говорили о нас как о пешеходах, а хотите стать
водителями и поехать на машине? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам
сесть за руль своей машины…и поехали! (дети
встают на физкультминутку)
Физкультминутка:
Едем,
едем мы домой,
На
машине грузовой (легковой)
Въхали
на горку – ХЛОП!
Колесо
спустило – СТОП! (дети садятся на места)
Воспитатель: Приехали!
Присаживаемся на места! Ребята, сегодня у нас в гостях инспектор по пропаганде
безопасности дорожного движения - Ольга Вячеславовна.
Ольга Вячеславовна: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада,
что мы с вами снова встретились. Сегодня вы много беседуете о светоотражающих
элементах…А вы знаете, из чего состоят сами светоотражатели?
(ответы детей) Оказывается, их секрет
в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называются – светоотражатели. При попадании на них света от
фар автомобиля они начинают ярко светиться в темноте. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя.
Более ярко светятся
белые и жёлтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и
тёмно-синие.
Воспитатель:
Спасибо, Ольга
Вячеславовна! Как много мы узнали сегодня о светоотражателях! Правда? Ребята, а
вы помните мы с вами недавно ходили на экскурсию в школу к первоклассникам (слайд:
фото в школе) Расскажи пожалуйста, нам Ева об этой встрече.
Ева Б.:
Мы недавно ходили в
школу к первоклассникам. И мы узнали, что многие из ребят после уроков идут
домой, а потом снова приходят на кружки, на секции. Возвращаются они домой
поздно, когда уже за окном темнеет (особенно в зимнее время). Мы узнали, что у
многих ребят нет светоотражателей, а они очень необходимы для безопасности при
переходе через дорогу, чтобы водитель заметил двигающегося человека в темноте…(слайд:
дети со светоотражателями переходят через дорогу)
Воспитатель:
Спасибо, Ева!
Ребята, я хочу предложить вам сегодня сделать доброе дело: изготовить своими
руками для первоклассников фигурные светоотражатели. Поможем первоклассникам? (ответы детей). Ведь школьникам ещё задают уроки домой…а мы с вами
поможем им. Вы согласны? (ответы детей). Тогда
я предлагаю вам пройти за столы.
Аппликация: «Изготовление фигурных
светоотражателей».
(на столе полоски светоотражателей с
обратной стороны с соответствующей фигурой для вырезания, ножницы)
Воспитатель: У вас на столах лежат
полоски-светоотражатели. На обратной стороне вы видите фигуры. Если мы их
вырежем по контуру, то у нас получатся фигурные светоотражатели…Я предлагаю вам
сейчас вырезать по контуру эти фигуры (Звучит
спокойная музыка. Дети с помощью ножниц вырезают фигуры.
Воспитатель и инспектор наблюдают за работой детей, оказывают индивидуальную
помощь)
Закончили? Покажите ребята, какие фигуры у вас
получились! (дети демонстрируют свои
фигуры. Воспитатель опрашивает некоторых детей о получившихся фигурах, дети
называют их).
Вот какое доброе дело мы с вами сделали! Я думаю,
первоклассникам понравятся наши фигурные светоотражатели. Мы сегодня с вами
пойдём к нашим друзьям-первоклассникам и вручим им наши светоотражатели, чтобы
они спокойно могли переходить через дорогу в вечернее время суток!
Ольга, Вячеславовна, как вы думаете, мы справились с
заданием?
Ольга Вячеславовна: Да, конечно. Вы ребята, сегодня большие
молодцы! Какое доброе дело вы сделали! Вы изготовили своими руками фигурные светоотражатели
для первоклассников! Я тоже пришла к вам с подарками! Вы вырезали фигурные
светоотражатели школьникам, а я принесла вам в память о нашей сегодняшней
встрече! Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения!
Звучит музыка. Инспектор
вручает детям светоотражатели. Дети благодарят инспектора и прощаются со
взрослыми.
|