Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 27.09.2020, 04:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Методическая копилка

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»
  Значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка велико. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, тема театрализованной деятельности в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми. 
Так, ФГОС предусматривает реализацию в ДОО образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, а так же в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 
Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка, это важнейшее средство формирования выразительной речи, а также способности распознавать эмоциональное состояние человека. 
Театрализованная деятельность освещалась в работах таких отечественных ученых и методистов, как Н. С. Карпинская, Л. С. Фурмина, Н. А. Реуцкая, Н. Ф. Сорокина. Учеными доказано, что театрализованная деятельность способствует совершенствованию звуковой стороны, грамматического строя, расширению словаря, созданию диалогов и монологов, развитию общей речевой культуры и т. д. 
Цель работы по развитию коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность: способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 
задачи:
1. Прививать навыки общения и коллективного творчества. 
2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас. 
К работе с детьми по театрализованной деятельности я приступила с октября, т. е. после того, как у большинства детей закончился адаптационный период и они втянулись в жизнь группы. 

Театрализованная деятельность детей может быть организована:
- в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;
- в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т. д.) ;
- как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. 
Во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей, что позволило осуществить индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы сформировывались по-разному — в зависимости от содержания занятий. 
В группе имеются разнообразные виды театров, которые позволяют создать благоприятный климат для общения, способствуют появлению у детей желания узнать больше, обогащают активный словарь детей. Изготовлены различные маски, шапочки, подобраны элементы костюмов для выполнения музыкальных этюдов на развитие воображения, согласованности действий, внимания, умения слушать друг друга. Имеется фланелеграф для показа эпизодов из сказок, обыгрывания игровых сюжетов. Подобрана фонотека из детских литературных и музыкальных произведений, классической музыки, детских песен. Разработаны конспекты занятий, сценарии развлечений. Созданы условия для развития общения между детьми в игре. Игры организуются с разным числом участников, в том числе учитываются дружеские привязанности между детьми, объединяются отдельно играющие группы детей общим сюжетом. Развиваются способы игрового общения: диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра. 
Работе с родителями уделяется большое внимание. Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности у родителей используются разнообразные формы работы: 
- анкетирование; 
- групповые собрания; 
- консультации; 
- фотовыставки совместных работ детей и родителей; 
- мастер – классы по изготовлению настольных театров; 
- участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений; 
- участие родителей в групповых проектах; 
В этом учебном году были проведены консультации для родителей на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».
При помощи родителей были изготовлены пальчиковые театры, маски различных героев сказок, ширма для разыгрывания сказок. 
Благодаря проделанной работы дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, высилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. 
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. 
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учиться многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Ромашка (23.03.2020)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0