Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 23.09.2020, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Маслова Светлана Николаевна

Знакомство дошкольников с родным краем через музейную педагогику. Маслова С.Н., воспитатель МДОУ ДС "Ромашка"

«Велик и славен в мире человек, что мудрость времени передает другому, что учит чистым быть и зажигает свет в пути к прекрасному и дорогому». 
Музейная педагогика позволяет решать следующие задачи: 
1. Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края. 
2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. 
3. Развивать бережное отношение к традициям, национальностям, проживающим на территории Цильнинского района. 
Именно музейная педагогика помогает передать эту мудрость времен, поэтому появилась идея создания краеведческого мини-музея с целью ознакомления детей с Цильнинским краем, родным селом, его достопримечательностями, с живой и неживой природой, ее богатствами. 
Целесообразно ли создание такого музея в детском саду? Ведь детей привлекает все движущееся, цветущее, яркое, а не застывшие экспонаты. Опыт работы показал, что создание такого музея не только возможно, но и необходимо по ряду объективных причин: 
• Использование экспонатов музея помогает выйти за круг явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и показать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку; 
• Важная особенность экспонатов – их статичность, дающая возможность подробно рассмотреть их, описать, установить между ними содержательные связи; 
Группой педагогов была проведена работа по сбору музейных экспонатов, предметов старины, разнообразных коллекций книг, иллюстраций, фотографий, природных объектов. 
Таким образом, расширилось образовательное пространство детского сада, позволяющее разнообразить детскую деятельность, что в конечном итоге дает высокий личностный развивающий эффект. 
Посещение мини-музея детьми – это создание ситуации радостного ожидания, это удивительные игры-путешествия, неожиданные маленькие открытия. 
Во время экскурсии ребят ждёт увлекательная и познавательная программа. Детей мы стараемся не загружать сложной специфической терминологией, а ведём беседу на понятном для их возраста языке. Ребята не только знакомятся с макетами, но и активно принимают участие в играх. Все вместе мы просматриваем видеосюжеты, дискуссируем, приходим к общему мнению об увиденном и услышанном. Кульминационным моментом становится выражение на бумаге детских впечатлений. 
Хочется отметить действующие экспозиции. В настоящий момент это: 
• «Большое Нагаткино – прошлое и настоящее»; 
• «Архитектура села Большое Нагаткино»; 
• «Наши деды – славные победы», посвящённая Дню Победы. 
Сейчас хочется немного обратить внимание на экспозицию «Наши деды – славные победы». В наше время патриотическое воспитание – одна из наиболее актуальных задач современного дошкольного образования. В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. 
Успех патриотического воспитания во многом зависит и от родителей, которые приняли самое активное участие в создании экспозиции. Своими руками они изготовили макеты, военную технику из бросового материала, принесли много замечательной литературы по данной теме. А у нас появилась возможность доступно и интересно показать и рассказать детям дошкольного возраста о той страшной войне. 
Педагоги и дети не ограничиваются рамками музея детского сада, с целью расширения знаний у детей о родном крае, селе Большое Нагаткино, о его истории, достопримечательностях, посещают районный музей боевой и трудовой славы при Большенагаткинской средней школы. После экскурсии в музей, по селу свои собственные впечатления дети отражают в рисунках, еще раз переживая радость общения с музеем, с природой, с окружающим, выражая личное отношение к увиденному и услышанному. 
Таким образом, музей как важный элемент экологического воспитания позволяет знакомить детей с окружающим миром, формирует устойчивую систему знаний о своей Родине, развивает эмоционально-познавательную сферу. Для малыша музей – это, прежде всего, мир пока незнакомых, редких ему вещей, предметов, природных и исторических объектов, это место, где хранятся культурные ценности. 
Известный писатель Эрих Мария Ремарк говорил: «Человек способен сохранить лишь то, что растет в нем самом». Вот и мы стараемся зародить в маленьких душах наших детей разумное, доброе, вечное.

Категория: Маслова Светлана Николаевна | Добавил: Ромашка (23.09.2015)
Просмотров: 659 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0