Конспект
образовательной деятельности по
познавательному развитию в старшей
группе на тему : «Покормите
птиц зимой».
Воспитатель
высшей кваливикационной категории:
Маслова
С.Н.
С.Большое Нагаткино
2018г
Цель: Формировать
и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи.
1.Закреплять
знания о зимующих птицах; продолжать
учить различать зимующих и перелетных
птиц; вызывать желание узнавать новые
факты из их жизни; расширять и активизировать
словарь по теме «Птицы».
2.Совершенствовать
умение устанавливать причинно -
следственные связи, внимание, память,
целостное восприятие.
3.Формировать
доброе и заботливое отношение к зимующим
птицам.
Оборудование:
картинки, фотографии зимующих птиц;
запись пения птиц; кормушка; корм для
птиц.
Ход занятия
Воспитатель
беседует с детьми о том, что зима вступила
в свои права: дуют холодные ветры, мороз
сковал землю, кругом лежит снег, голые
деревья скрипят от холода.
Воспитатель:
А как живется зимой птицам?
-Голодно
птицам, насекомые в зимней спячке, плоды,
ягоды, семена трав - под снегом. Мало
корма находят птицы зимой. С утра до
вечера ищут себе крохи пропитания.
Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц
защищают от холода, но не от голода.
В суровые годы из
десяти синиц за зиму выживает только
одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень
жалко!)
-
Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну,
морозы,
Нос наружу -
ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке
ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку
с ветки,
Не вылазят из
дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и
кормиться,
Ни козявки, ни
зерна.
День дымит морозной
далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до
весны!»
Воспитатель:
Ребята, кто же сможет помочь голодающим
птицам?
Воспитатель:Правильно,
птицам на помощь должны прийти люди. И
надо спешить! Дорог каждый час!
-
Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа:
«Ладно!
Потерпи недолгий
срок...»
И достал он из
чулана
Длинный гвоздь и
молоток.
Похрустев по
снежной корке,
Где петлял следами
лис,
Закрепил у старой
елки
На пеньке фанерный
лист.
А на лист - зерна,
А на лист - пшена,
Конопли две горсти
–
Собирайтесь, гости!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
Воспитатель:
Правильно, можно сделать и повесить
кормушки.
Воспитатель
предлагает детям рисунки, на которых
изображены разные варианты изготовления
кормушек.
Дети рассматривают
кормушки, делятся опытом: какую кормушку
они делали с родителями, где поместили,
какие птицы прилетали, каким кормом
кормили птиц.
Воспитатель:
Ребята, надо и на нашем участке развесить
кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель:
Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если
летом собраны семена сорных трав,
деревьев, плоды кустарников. А если не
собраны? Что делать? Надо сказать, что
в зимнее время птицы становятся менее
разборчивы в еде и едят то, что летом
никогда бы не стали есть. Поэтому для
подкормки птиц годится пища с нашего
стола. Можно повесить кусочки несоленого
сала, жира, мяса, творога. Можно предложить
птицам остатки крупяной каши и крошки
хлеба. Вороны любят очистки от овощей
и любую пищу, воробьи - крупу, семена,
хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы;
свиристели - рябину, маслины; голуби -
крупу, хлеб.
Воспитатель:
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо
соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки
не сорить, не оставлять на улице
полиэтиленовые пакеты, жестяные банки,
коробки;
- подкармливать в
одном и том же месте, желательно в одно
и то же время, птицы будут сами прилетать
к этому времени;
- кормить птиц
регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать
время от времени, именно в морозы нужна
пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть
немного, именно для того, чтобы подкормить,
поддержать в трудное время.
Воспитатель
говорит, что во время кормления птиц
интересно за ними понаблюдать, как они
быстро слетаются, как будто сообщают
друг другу.
Воспитатель:
Какой внешний вид у птиц? Какое поведение?
Что едят разные птицы?
Воспитатель:Если
стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно
открыть для себя множество птичьих
тайн.
-
Ребята, послушайте стихотворение А.
Яшина.
Покормите птиц
зимой,
Пусть со всех
концов
К вам слетятся,
как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не
страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их
–
Не счесть, видеть
тяжело!
А ведь в нашем
сердце есть
И для них тепло.
Разве можно
забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми...
Воспитатель:
Если мы позаботимся о птицах зимой,
летом птицы позаботятся о наших садах,
лесах, парках и т.д.
Воспитатель:
Каких зимующих птиц вы знаете?
Воробьи,
голуби, синицы, галки, сороки, вороны,
снегири, дятлы, свиристели и т.д.
Воспитатель:
Зимующие птицы с нашей помощью доживут
до весны и ...
По небу весело
скользя,
Летят пернатые
друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам
великое!»
|