Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 27.09.2020, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Кадушкина Валентина Владимировна

Материал к медико-педагогическому совещанию на тему «Создание условий для сотрудничества ДОУ и родителей»

Универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка – игра. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что даёт ребёнку игра:

·         удовольствие;

·         знакомство с нормами, правилами жизни;

·         общение со сверстниками;

·         возможность выражать свои эмоции;

·         возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду), средства игры (слово, движение, место);

·         внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается прежде всего в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним свойствам: величине, форме, положению в пространстве. Главное, чтобы ребёнок усвоил, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий. С помощью родителей в нашей группе достаточно  игр и игрушек для сенсорного развития детей. Много игр сделано руками воспитателей.

В нашей группе находятся дети от 2 до 3 лет, вследствие чего, игровое пространство насыщено дидактической игрушками, которые предназначены для развития ручных умений, приобретения сенсорных навыков и познания физических свойств предметов, обладающих различной формой, величиной, пространственной протяженностью, а также цветовыми свойствами.

Набор игрушек и пособий мы частично обновляем, дополняем играми, сделанными своими руками. Это повышает к ним интерес и позволяет более разнообразно использовать. Игрушки расположены в разных местах комнаты, чтобы дети не собирались большими группами и не мешали друг другу. Каждый вид игрушек и пособий мы храним в определённом месте: крупный строительный материал – на полках, в ящиках, мячи – в корзинах ( добавили такие пособия как скакали,  мячи-массажеры, разноцветные обручи), кукольную посуду – в детском шкафу, книги – на полке, крупные игрушки для движений – в специально выделенном углу комнаты и т. д. Такое хранение игрушек обеспечивает порядок в группе, помогает ребенку лучше ориентироваться в материале, приучает убирать игрушки на место .

В группе у нас предусмотрен специальный дидактический столик для сенсорного развития и совершенствования мелкой моторики пальцев рук. Работа на нем организуется по двум направлениям:
1. Проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально, цель которых – развитие сенсорных способностей, формирование представлений о сенсорных эталонах, представлений о величине, цвете, фактуре предметов;
2. Стимулирование самостоятельных действий детей с дидактическим материалом.

Комплектация дидактического стола включает: пирамидки, вкладыши разного вида,  горки для катания предметов, (для катания мы используем теннисные шары, пластмассовые шары разного цвета).  Хорошие игровые навыки  на дидактическом столе приобрели Мирослав, Валера, Костя, Алеша.,

С помощью родителей у нас в группе появился многофункциональное развивающее пособие «цветик-семицветик». Пособие можно использовать для обучения детей и младшего и  старшего дошкольного возраста. Необходимо лишь подбирать задания, соответствующие возрасту ребенка и его интеллектуальным возможностям. В младшем дошкольном возрасте это пособие с успехом используется для сенсорного развития детей. С ними можно закрепить умение выделять цвет, форму, (круг, квадрат, треугольник). Пособие способствует развитию мелкой моторики рук: ребенок учится застегивать и растегивать пуговицы, пряжки, кнопки, шнуровать, завязывать узелки и банты.

 В интерьере группы имеется кукольный уголок с крупной игрушечной мебелью.  Имеется  игрушечная посуда, две коляски, кровати , к которой сшили новое постельное белье. Уголок ряжения, с зеркалом, особенно любим маленькими детьми. Они глядят в зеркало, пытаются применить цветные косыночки, фартуки, юбочки, ленточки. В этом уголке хорошо играют Рита, Таня, Эмилия, Валерия, Кира, Семен, Данил Малов, Мирослав. Эти дети могут  играть в такие игры как «Угостим кукол», «Уложим куклу спать» и т.д. , выполняют игровые действия (позвонить по телефону, поговорить с мамой, накрыть на стол, вымыть посуду, погулять с ребенком на коляске и т.д.). В течении года мы играли в такие сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Магазин», «У нас дома маленький ребенок», «Парикмахерская». В эти игры мы играли обычно во вторую половину дня.С атрибутами для игр активно помогали родители, также изготавливали своими руками.

Для наших малышей создали уголок книги. Книги, иллюстрации обогащают развивающееся воображение детей образами, расширяют представления об окружающем мире. Этот уголок очень нравится Вове Лапшину, он очень любит их рассматривать, просит почитать сказки и умеет слушать. При общении с мамой мы узнали, что  с самого раннего возраста она много ему читала, рассказывала, показывала иллюстрации, а мы подхватили и продолжаем эту работу. Также проявляют интерес к книгам Ксюша, Данил Акопи, Полина, Варя, Лиза, Валера.

Периодически мы предоставляем в распоряжение детей воду. Это прекрасный материал для игр, экспериментирования. Играя с водой, дети получают температурные ощущения, представления о плавающих и тонущих телах, об отражении в воде, приобретают трудовые навыки. Для игр с водой подготовили необходимое оборудование: ведерки, тазики, лейки, воронки, плавающие игрушки, бутылки, баночки и т.д. Из игр с водой детям предлагали следующие: «Спасатели», «Что как плавает», «Тёплый – холодный» и т. д. Из всего арсенала игр с водой, наиболее интересной для детей, является игра с мыльными пузырями. Малыши пускать пузыри сами не могут. Это делаем мы. Это прекрасное зрелище, воспринимаемое малышами радостно и эмоционально. Также  для экспериментирования, для игр мы внесли шишки,желуди, фасоль, каштаны. Когда мы проводим эти игры хочется отметить всех детей, такое у них желание все узнать, потрогать, увидеть.

Как бы не была хороша, развивающая детей, окружающая среда, можно сказать, одухотворяется она именно взрослыми! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты. И все же самый интересный для них объект исследований, постоянных их наблюдений и повышенного внимания является человек. Им интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. Малыш познает не только предметы, окружающие его, но и отношение человека к ним. Это главная линия в ознакомлении с окружающим и познании мира.

Категория: Кадушкина Валентина Владимировна | Добавил: Ромашка (17.12.2017)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0