Пятница, 26.04.2024, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


Выступление к педсовету

Для дошкольных учреждений существует опыт и различные подходы к духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Духовно-нравственное развитие и воспитание предусматривается как принятие детьми моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. 
Произошло снижение многих показателей качества жизни современного детства, в том числе, и дошкольного в сфере психического, нравственного и духовного здоровья, критериями которого являются гармоничное и позитивное отношение ребенка к миру, эмоциональное благополучие, оптимистичная картина мира. 
Детская картина мира - это выражение системы многообразных отношений ребенка, совокупность его знаний, представлений, смыслов, раскрывающихся через отношения со сверстниками, взрослыми. В этой картине мира формируются нравственные представления о добре и зле.

 Надо воспитать ребёнка, чтобы он вырос добрым к окружающим, отзывчивым, способным к состраданию.- Как писал А. В. Луначарский " маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”.

Мы стараемся воспитывать ребёнка с самого раннего детства в семье и в детском саду и воспитывать, в первую очередь, такие нравственные качества как душевность, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные качества.
Наша работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается  «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании», которая помогает воспитывать лучшие душевные качества ребёнка, начиная с самых ранних лет на доступном, понятном и близком для него материале. Программа  даёт представление о самом важном в жизни человека -  «Луч добра».    Она опирается на воспитание послушания, почитание родителей, заботу о близких, терпение, доброту, сострадание. 

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Задачи:

-интеллектуальное и духовное обогащение детей;

-элементарное знакомство с православной верой;

-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

-возрождение русских национальных традиций и обычаев;

-сохранение нравственных семейных ценностей.

Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение  следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, общества, семьи.

Для этого   в нашем детском саду реализуются следующие задачи:
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:
Основной целью духовно-нравственного воспитания является создание в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учётом современного опыта. 
Основные задачи:
- Создание внешних и внутренних условий для реализации системы духовно-нравственного воспитания в детском саду, дома. 
- Продолжать использовать различные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного воспитания. 
- Организация профессионального воздействия с другими организациями, работающими в данном направлении. 
- Вовлечь родителей в данную работу посредством совместных мероприятий, совместных проектов. 
- Обеспечение научно-методической помощи педагогам, распространение накопленного опыта. 

Своё выступление   акцентирую  внимание на взаимодействие с родителями  детей – законными представителями, так как является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач.

Методы, используемые в сотрудничестве:

- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, устные журналы, папки-передвижки,консультации

-Открытые мероприятия с использованием детско-родительских проектов

-Встречи с родителями

-Часы чтения   художественной литературы с участием родителей

- Родительские собрания нетрадиционной формы с показом театральной представлений драматизации, показом презентаций

- Конференции и общие родительские собрания «Воспитание детей - забота общая» с  участием психолога, инспекторов ГИБДД, библиотекарем, отца Ростислава, врачей-педиатров

 - Клубы «Ты мне нужен папа», «Кроха» молодой  семьи, «Мы вместе»

-Посещение  музеев «Славы», «Истории  возникновения села», «Спортивных достижений», находящиеся в селе Большое Нагаткино.

-экскурсии  в храм « Всех скорбящих радость»

- организация выставок совместной деятельности  детей и родителей: Пасхальное яйцо, осенняя фантазия, новогодний сувенир, «Золотые руки моей мамы», «Бабушки  руки не знают скуки»…

- Оформление зимних огородов на окне,  а летом мини–цветников на участке детского сада с целью  воспитания трудолюбия, как одного из аспектов  нравственного воспитания детей

- Субботники, где дети видят труд своих родителей  на своём участке при создании малых архитектурных форм , что способствует воспитанию у детей уважительного отношения  к труду взрослых

- Сотрудничество   с приходом Арских храмов совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области на базе областного духовно-патриотического Центра «Арское» г. Ульяновска, что способствует  духовно- нравственному воспитанию с младшего возраста.
Работая в тесном сотрудничестве с приходом Арских храмов, традиционно участвуем во Всероссийском  Рождественском фестивале с целью возрождения духовного, культурного и исторического наследия России, ее лучших исторических традиций: «Вестник добра», «Живое слово», «Пасхальное яйцо»,  где дети занимали призовые места, экскурсия вместе с родителями  в  Храм Богоявления  святой Ксении.
Ознакомление детей с Русской Православной Церковью возрождает национальное и духовное самосознание, воспитывает достойного гражданина и патриота России, развивать творческие способности детей, создаёт условия для умственного и физического совершенствования подрастающего поколения, воспитывает волевые качества,  позволяет расширить духовно-нравственные представления детей. Дети совместно с родителями принимают участие в конкурсе  рисунков и поделок, где занимают призовые места. 
Работа по духовно-нравственной личности ребенка показывает, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Поэтому для них проводятся консультации, дни открытых дверей, собрания. Все родители вместе с детьми оформляют страницы Альбома «Мои семья». Принимают активное участие в акции,  например: «Поможем птицам». В группах детского сада на творческой неделе по духовно- нравственному воспитанию проводились открытые мероприятия  НОД  с использованием совместных детских родительских проектов на темы: «Наши добрые сердца», «История моей малой Родины», «Это я и моя семья», «Чудесный звон колоколов в душах радость пробуждает», «Духовно нравственное воспитание детей посредством художественного слова. Проводилось общее родительское собрание на  тему: «Духовно – нравственное воспитание  как основа гармоничного развития личности ребёнка». В группах проводились  родительские собрания  нетрадиционной формы  с использованием  детских родительских проектов на темы: «Духовно нравственное воспитание ребёнка  через семейные традиции», « Духовное единство детей и родителей  в подготовке будущего защитника Родины через спортивные мероприятия», «Народов много – страна одна»,  «Папа, мама- моя радость», « Мама мамочка моя», «Возлюби ближнего, как самого себя».

Работая с детьми  младшего возраста  закладываем основу духовно- нравственного воспитания. Мы в 1 младшей группе   знакомили детей  с семьёй, оформили альбомы: «Моя семья». Создавались  совместные  проекты:  «Моя мама», «Мой папа дарит свет». Оформили фотовернисаж : «Я знаю, где работает мой папа и моя мама». Участвовали  во Всероссийском  Рождественском фестивале в  Арском в  конкурсе поделок  в номинации  народно- прикладное искусство.

 В заключении хочется сделать вывод: у детей развиваются представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба,  сопереживание).  Мы с педагогами  и администрацией детского сада  взаимодействуем с родителями наших воспитанников, ведь основы духовно-нравственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста закладываются в семье. Для улучшения самочувствия детей важно участие родителей в жизни детского сада. В нашем детском саду налажено взаимодействие  с семьей: посещение родителями группы, присутствие их на занятиях, участие в играх, прогулках, праздниках, утренниках. 
Очень важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали бы ему добиться нужного результата. 
Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком и педагогическим коллективом в целом. 
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду помогает им увидеть мир с позиции ребенка, относиться к своему ребенку, как к личности, знать сильные и слабые стороны ребенка, формирует доверительные отношения с ребенком, участвовать в его делах. 
Ведущим принципом в работе нашего  дошкольного образовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию является постоянное доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей.  Надеюсь, что наши дети будут всесторонней развитой личностью  доброжелательными, способными помочь, отзывчивыми. Ведь  мы взрослые выступаем  в роли «сеятелей», мудрого, доброго и вечного. 

Категория: Ярмухина Наталья Геннадьевна | Добавил: Ромашка (10.04.2017)
Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0