Четверг, 25.04.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Ребенок в дошкольные годы проходит курс элементарного ораторского искусства, учась излагать свои мысли логично и выразительно. Приобщается малыш и к филологическим наукам, приобретая умение не только эмоционально воспринимать произведения художественной литературы, но и чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности.

      Он становится маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложения, но и осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов - предложение. Все это необходимо для успешного обучения в школе. Но на каком уровне он это усвоит, зависит от нас с вами. Пока что с сожалением можно утверждать, что наши дети дошкольного возраста разговаривают не всегда красиво. Замечено, в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше. Потому что речь дошкольника формируется по подражанию.

     Начнем со звуковой культуры речи, которая включает в себя много других частных задач:

 -произношение всех звуков не только изолированно, но и в речи;

- умение говорить, владея всеми средствами выразительности;

- произносить слова и предложения в различном темпе, с различной силой голоса;

- владеть культурой общения ( смотреть в глаза говорящему, не прерывать других, использовать в речи «волшебные слова» - здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т.п.)

      Вначале поговорим о звукопроизношении. Степень запущенности произношения звуков к 5 годам определит логопед. А нам стоит задуматься, как мы разговариваем с ребенком. Представьте, что вы только что прошли краткий курс английского языка и встретили друга, который говорит на английском с детства. Конечно, сразу же покажется, что ваш друг говорит слишком быстро с вами по - английский и даже знакомые слова станут непонятными для нас. То же происходит и с нашими детьми, если мы разговариваем с ними быстро и нетерпеливо. Только нашим детям еще трудней – у них вообще еще нет богатого словарного запаса. Поэтому очень важно наладить не только характер вашей речи, но и ее содержание.

      Что же касается произношения, то существует много стишков, скороговорок и других стихотворных текстов для упражнения.

     Следующей важной задачей является обогащение словаря детей. У всех людей есть пассивный словарь – в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный – набор слов, которыми пользуемся постоянно, общаясь ежедневно с людьми. У дошкольников пассивный значительно превышает активный словарь, и задача взрослых – перенести как можно больше слов из пассивного в активный. Этому смогут помочь речевые игры и упражнения:

1.    Учить подбирать определения и эпитеты – ( Каким бывает ветер: сильный, слабый, порывистый, легкий, теплый, приятный…);

2.    Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это?);

3.    Подбирать действия к предмету – (Дождь что делает: капает, идет, льет, шумит…);

4.    Составлять предложения с определенным словом;

5.    Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, жуткий…, холодный…;

6.    Игра «Бюро находок» (вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы…);

7.    Произносит предложение «Я пойду в школу» по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?);

8.    Придумывать слова, которые заканчиваются на ок, ек или начинаются с ваза;

9.    «Новые слова» - у лисы длинный хвост  как одним словом сказать – длиннохвостая, а у мальчика длинные ноги – длинноногий;

10.                      Познакомить детей с многозначными словами – у ежа иголки, у елки иголки, швейные иголки (чем похожи – чем отличаются). Аналогично рассмотреть значение слов коса, ручка и др.

    Постепенно чередуя, пытаемся учить детей говорить не только отдельными словами, но и более распространенными предложениями и короткими текстами. Статистика утверждает, что в школу дети приходят и употребляют от3-х до 5-6 тысяч слов. Они практически владеют грамматикой русского языка, т.е. устно спрягают, склоняют. Строят предложения. Начиная постигать основы наук, школьники овладевают учебно - научным стилем речи. Однако, как ни печально, развитие связной речи тормозится. Она становится более раскованной, менее эмоциональной, более трафаретной, даже обедняется.

       Я.Корчак писал, что родной язык не должен быть просто сводом правил и нравоучений. Это воздух, которым дышит детская душа. В решении данной задачи помогут разнообразные формы малого фольклора: потешки, загадки, кричалки, обрядовый  фольклор, считалки, дразнилки, перепутаницы и т.д. Наряду с ними полезными будут литературные стишки. Важно в зависимости от текста, продумать вопросы речевого поискового характера. В этих обстоятельствах весьма активно развивается творческая речь, мышление и воображение детей. И еще раз напоминаем: «Разговаривайте в присутствии детей красиво!»

 

Категория: Ярмухина Наталья Геннадьевна | Добавил: Ромашка (10.04.2017)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0