Четверг, 25.04.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


Конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы – наши друзья»

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать  интерес  к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

 развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Предшествующая работа:

 Беседы о птицах; чтение  произведений М.Горького «Воробьишко»,  Сухомлинского « О чём плачет синичка?»... Разучивание стихов , пословиц, поговорок , отгадывание загадок ; проведение наблюдений   на прогулке за птицами , рассматривание картины о птицах ,  использование  настольно – печатные игр : «Разрезные картинки» , лабиринты « Помоги птицам»,   подвижных игр («Воробушки и кот», «Перелётные птицы», «Ворон», «Птицы»…)., рисование  на темы («Птицы», «Повесим кормушку в саду», «Снегири и синицы» -использование нетрадиционной техники рисования ладошками и пальчиками), лепка  зимующих птиц. Просмотр мультфильмов о жизни птиц :  «Высокая горка», «Оранжевое горлышко», «Весёлый огород», «Как дед  великое равновесие нарушил», презентации «Зимующие птицы».  Консультации с родителями , изготовление кормушек  и участие в акции «Птичья столовая».

 

Подготовка воспитателя :  Подбор   стихов, загадок, игр , картинок к   слайдовой презентации «Зимующие птицы» , создание презентации , запись пения птиц, панно с изображением дерева , подбор и распечатка красочных картинок  с изображением зимующих птиц.

 

Материал к занятию :  Проектор, ноутбук, слайдовая презентация на флешке,  мяч,  панно с изображением дерева, картинки  зимующих птиц , ножницы, гуашь красного и жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Ребята, к нам пришло письмо. Ой, да тут загадка, послушайте :

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

 Снится ночью пауку
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... ( Правильно, птица.)

Сегодня, мы с вами поговорим о птицах.

Картинка с изображением  разных птиц  появляется на слайде.

Слайд №1 «Красивые птицы  на дереве».

Кто же такие птицы? (Высказывания детей.). Птицы - такие животные, тело которых покрыто перьями. Птицы – наши верные пернатые друзья. Они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному "пению”. Они приносят огромную пользу человеку:  истребляют  вредных насекомых,  уничтожают червей, жуков. У птиц есть крылья,   и они умеют летать. Ребята, но есть птицы, которые не умеют летать.  Назовите их.

Слайд №2  с изображением птиц.  ( Снегирь, ласточка, голубь,  страус, пингвин).  Да, страус, пингвин  не умеют летать. Чем они отличаются от других птиц?

Страус  крупнее всех птиц.  Страус бегает очень быстро и  на дальние  расстояния. Пингвин очень хорошо плавает.

Слайд №3 «Птицы бывают домашние и дикие». (в верхнем ряду дикие: кукушка, лебедь,  воробей;   в  нижнем  ряду:  индюк,  курица, гусь, утка.)  

Почему птицы называются домашними?  Домашними называются птицы,  которые живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, заботится, кормит. Птицы приносят пользу человеку. Катя  покажи и назови домашних птиц.

Ребята, а какие  птицы называются дикими? Дикими называются птицы, которые живут вдали от человека, сами находят корм, сами строят себе жилище- гнездо. Выводят  и воспитывают своих птенцов. Самостоятельно спасаются от врагов.

Птицы бывают перелётными  и зимующими.

 Слайд №4 «Полёт  стаи птиц на юг».  Как вы думаете, почему они называются перелётными?  Перелётными называются потому, что они ежегодно  с наступлением  холодов совершают перелёт в тёплые страны и возвращаются весной обратно. .

 Слайд №5 «Зимующие птицы».

Почему птицы называются зимующими? Ответы детей.   Зимующие – птицы, которые  остаются  зимовать. Они нуждаются в помощи человека.

 Сегодня, мы с вами  поговорим о зимующих птицах.  Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны поймать мяч и назвать зимующую птицу.  Молодцы, справились с заданием.

 Теперь  с вами  будем отгадывать загадки.  Ирина загадай ребятам загадку: « Спинка синеватая, животиком желтоватая, чёрненькая шапочка, беленькие щёчки». Кто же это?   Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Отгадка появится на  экране.

Слайд №6 «Синичка». Правильно, молодцы.

 Дима загадай нам загадку: «Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды. С первым снегом тут, как тут». Кто же это?

Слайд – анимация №7 « Снегирь».

Серёжа загадай ты: « Чёрная жилеточка, красная шапочка, по деревьям стучит, но их не калечит, а  лечит. Кто же это? Дети отгадывают.

 Слайд- анимация №8  «Дятел»

Настя загадай: « Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая самая болтливая.  Правильно - это сорока.

Слайд- анимация № 9 «Сорока».

Теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Слайд №10 «Изображение  птиц: воробей, грач, голубь, петух». Почему вы думаете, что это петух?  Петух - это домашняя птица, а воробей, грач и  голубь  - дикие.

А сейчас мы поиграем  в игру «Угадай  птицу ».

Слайд – анимация № 11»Угадай птицу». На экране появляются отдельные части изображения птицы (разрезные картинки). Дети  угадывают изображение птицы и называют. Правильная отгадка появляется на экране (поочерёдно : снегирь, воробей, дятел).

Следующая игра  «Угадай, кого не стало?».

Слайд № 12 «Угадай, кого не стало?». На слайде изображение зимующих птиц (воробей, снегирь, голубь, дятел, синица, сорока ). Дети закрывают глаза,  при  помощи  анимации  в презентации – птичка пропадает.  Воспитатель  спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Кого  не стало?» Дети называют:  не стало снегиря, сороки, дятла. Молодцы, правильно угадали.

Слайд  № 13 «Нахохлившийся воробей». Воспитатель: « Как вы думаете, что с ним случилось?» Высказывания детей...  Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы с вами можем помочь  птицам зимой? (Сделать  кормушку и подкармливать птиц).   Дима расскажет нам, как он вместе с папой построил кормушку. Рассказ ребёнка из опыта  с использованием слайдов.  Мы с папой решили помочь птицам  - сделать кормушку для птиц.

Слайд   № 14 «Виды кормушек: из дерева, пластика, картона».

Мы в интернете посмотрели разные виды кормушек. Кормушку можно сделать из разных материалов: из стеклянной банки, из картонной коробки, из пластиковой бутылки, из деревянных досок …

Слайд  № 15 «Деревянная кормушка». Мы решили сделать кормушку из дерева, так как она самая прочная, практичная.

Слайд  № 16 «Дима рисует кормушку». Я придумал и нарисовал на листе бумаги свою кормушку. Мы решили сделать её по моему эскизу.

 Слайд № 17 «Дима с набором инструментов»  Я и папа приготовили  всё необходимое для работы : дощечки, гвозди, молоток, ножовку.                    

Слайд  № 18 «Делаем замеры». С помощью линейки  и карандаша мы начертили   линии.

Слайд №19 «Работа спорится». С помощью ножовки выпилили нужные детали. Прибили стойки  и крышу.

Слайд № 20 «Наша кормушка». Наша кормушка готова. Кормушка получилась красивая, необычная,  добротная, прочная, деревянная .

Слайд № 21 «Дима с папой вешают кормушку». Мы одели верхнюю зимнюю одежду и вышли в сад.  Привязали верёвочку  к кормушке   и  повесили на толстую ветку яблони.

Слайд № 22 «Кормим птиц». Каждый день мы подкармливаем птиц. Птицы стали частыми гостями в нашем саду.  Я рассказал об этом своим друзьям в детском саду.

 Слайд № 23 «Птичья столовая». Мы с папой сделали  ещё  одну кормушку и  приняли активное участие в акции «Птичья столовая». Все дети нашей группы приняли активное участие.

Слайд № 24 « На участке детского сада». Кормушки  развесили на ветках деревьев  нашего участка, а также в  ближайших парках и садах. Мы радуемся, когда птицы прилетают к нам в гости.

 Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Ребята, а что же можно насыпать  в кормушки? Дети перечисляют. А  сейчас  мы проверим.

Слайд № 25 «Чем питаются птицы?

Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Слайд   № 26 «Чем нельзя кормить». (Чёрным хлебом, жаренными  семечками, чипсами).

А  сейчас мы с вами «превратимся» в снегирей  ( дети бегают по залу и по сигналу воспитателя останавливаются).

Физкультминутка:

 Зарумянились кустарники

Не от утренней зари                  (Пощипывают  щечки)

Это красные фонарики

Засветили снегири.                     (Руки поднять – вращение кистями)

Чистят перышки пунцовые      (взмахи руками)

Воду пьют из родника.              (Руки за спину , выполнять наклоны вперёд)

Переливы бубенцовые              (Хлопают в ладоши).

Нам слышны издалека!

 

Садитесь, отдохните. Я хочу познакомить вас  с Леной и Серёжей, как они спасли воробушка. Надо составить  рассказ по   картинкам.

Слайд № 27 « Дети нашли на снегу воробушка». Кто хочет рассказать? Иди  Ирина . Кого ты видишь на картинке? Какое время года?  Как ты догадалась?. Посмотри внимательно, подумай и расскажи, как ребята здесь оказались?  Почему воробушек  на снегу? Какой воробушек?  Что  дети решили сделать?

Слайд №28 «Дети  торопятся домой».  Кто хочет рассказать  по этой картинке?  Катя  иди,  расскажи. Что ты видишь на этой картинке?  Где же  воробушек?.Как ты думаешь, куда  идут дети?  Почему они торопятся?

Слайд № 29 «Дети кормят птичку». Егор  расскажи.  Подумай и скажи нам: «Где находятся дети?»   Почему  ты так думаешь?   Что  они делают? Что делает воробушек? Каким  стал воробушек?

Слайд № 30 «Дети отпустили  воробушка  в природу ». Карина  расскажи нам:  Где находятся дети?  Что они делают?  Почему  ребята выпустили воробушка? Что делает птичка?   Каким стал воробушек?  Что ты думаешь  о поступке детей? Что можно сказать о них?

Слайд № 31 « Как дети  воробушка спасли». (4 сюжетные картинки). Ребята посмотрите  внимательно, подумайте. Кто хочет рассказать  нам  рассказ: «Как дети спасли воробушка». Иди  Серёжа.

  Стояла морозная ясная погода. Серёжа с Леной  решили погулять. Надели теплые шубки,  вязаные шапки,  меховые варежки , обули  валенки и вышли на улицу. Земля покрыта снежным , пушистым, белым снегом. Снег на крышах домов, на деревьях.  Они решили пойти в парк.  Шли  они,  шли  и вдруг увидели на снегу воробушка. Дети подошли к нему.  Лена присела на корточки , сняла варежки  и взяла в руки птичку. Воробушек был маленький, замёрзший, голодный. Девочка стала согревать его своими тёплыми  ладошками. Серёжа наклонился и наблюдал за ними. 

Дети решили взять птичку с собой. Воробушка  положили в варежки  и пошли  домой  быстрыми шагами.  Дети  очень торопились,  ведь воробушек  был очень слаб. Они шли  по тропинке мимо домов,  мимо деревьев .

Дети пришли домой: сняли верхнюю одежду, сели на палас  возле тёплой батареи, которая обогревала комнату. Поставили  блюдечко возле воробушка и насыпали ему корм. Он  согрелся  и стал клевать зёрнышки. Он  оживился , стал радостным , счастливым, подвижным.  Ребята  сидели и любовались. Они были рады, что помогли ему в трудную минуту.

Так воробушек остался  в гостях.

В зимнюю пору птицам тяжело, их нужно подкармливать.  Серёжа смастерил кормушку и  повесил на ветку дерева в парке. Лена насыпала семена подсолнуха в кормушку. Дети знали, что дикие птицы,  живя в неволе,  могут погибнуть, поэтому они решили отпустить  птичку в природу. Воробушек был довольный и счастливый. С тех пор  ребята стали частыми  гостями парка. Лена  и Серёжа   были внимательными, заботливыми, доброжелательными по отношению к птицам .

Коллективная работа: « Зимующие птицы»

Сейчас мы с вами тоже накормим зимующих птиц. На столе лежат картинки птиц,  подойдите,  пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.  Дети подходят, берут  картинку с изображением птицы  и  встают вокруг  стола. 

 Нужно будет её вырезать , с обратной стороны снять защитную плёнку и наклеить на дерево. Затем , набрав на пальчик  красную краску гуашевую, нарисовать на дереве гроздья рябины. Жёлтой краской нарисовать зёрнышки в кормушке  ( сделанная  из коробки и привязанная к картине).

Посмотрите , какая картина у нас с вами получилась. Птицы  очень рады.

 Итог  Что  вы узнали нового? Зачем нужны птицы?

 Слайд № 32  « Жизнь с птицами и без птиц».

   Летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки. А если не будет птиц , что может произойти?  ( Высказывания детей). Поэтому птиц нужно беречь, охранять и помогать им в трудное время.

Категория: Ярмухина Наталья Геннадьевна | Добавил: Ромашка (10.04.2017)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0