Цель:
формирование
у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью.
Задачи:
1. Закрепить представление о строении собственного тела;
2.Расширить
знания о своем организме, о внутреннем органе головном мозге, о том как
работает головной мозг, о связи с другими органами, его важном значении для
всего организма человека;
3.Подвести
к пониманию причин заболевания головного мозга и о мерах профилактики
заболеваний, значения бережного отношения к этому органу.
4.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5.
Воспитывать желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни, бережно
относиться к своему организму.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, об внутренних
органах человека, об головном мозге; загадывание загадок, чтение стихов; беседы
о строении тела человека, об организме, о пользе здорового питания, о полезных
продуктах; проведение дидактических игр.
Методы и приемы: беседа,
вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам,
поощрение, похвала.
Материал и оборудование: Мультимедийный
проектор.
Ход:
-
Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова: «Здравствуйте!».
-
Что же означает это слово «Здравствуйте!» ?
Ответы
детей.
-
Правильно, значит будьте здоровы!
-
Ребята, а вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными?
Ответы
детей.
-
Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому
что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я
здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
-
Нужно научиться быть в ладу со своим организмом.
-
А что значит быть
в ладу со своим организмом?
Ответы
детей.
-
Каждый из вас должен научиться самостоятельно заботиться о своем здоровье-не
пить сильно охлажденную воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к
врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность,
выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на
солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Употреблять в пищу
полезные продукты.
-
Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.
-
Ребята, а вы знаете, из каких органов состоит наше с вами тело и как они
работают?
Ответы
детей. Голова, руки, ноги и т.д
Слайд
2.
-
Это внешние органы организма.
-
Ребята, внутри нашего тела тоже находятся органы. Как они называются одним
словом?
Ответы
детей. Внутренними.
-Правильно.
Какие внутренние органы вы знаете?
Ответы
детей.
Слайд
3.
-
Для чего они нам нужны?
Ответы
детей.
-
Правильно. Их мы не видим, но благодаря им мы живем, дышим, думаем и т.д.
-
Каждый орган нашего организма выполняет
свою определенную функцию.
-
Ребята, послушайте загадку:
«Он все знает, все запоминает,
Смотреть,
слушать, говорить,
Видеть
помогает,
Работой
всего нашего организма управляет.
(Мозг).
Ответы
детей.
-
Правильно ребята это головной мозг. Один
из самых главных внутренних органов.
Слайд
4.
-
А где находится головной мозг?
Ответы детей.
-
Головной мозг начальник над всеми
органами, он все знает и за все отвечает. Как же мозг узнает, что нужно делать?
Ответы
детей.
(Для
этого у него есть помощники- органы чувств – глаза, уши, нос и т.д.)
Слайд
5.
-
От органов чувств тянутся к мозгу тысячи нервных проводков – дорожек, по
которым непрерывно несутся к нему разные сообщения. И мозг, дергая за эти
проводки – дорожки посылает свои команды, которые могут привести в движение и
руки, и ноги.
-
Давайте мы с вами поиграем в игру «Выполни команду». Физкультминутка.
(Я
буду задавать команду. Ваши уши услышат задание, глаза увидят как нужно
выполнить задание, донесут информацию до мозга, а ваш мозг приведет в движение
ваши руки и ноги.)
-
Но наш мозг принимает информацию не только связанную с движением нашего тела.
Слайд
6.
-
Ребята, если ваш нос чувствует как вкусно пахнет супом, что с вами происходит?
Ответы
детей.
-
А когда вы рукой дотронулись до колючего кактуса, что с вами происходит?
Ответы
детей.
-
Еще ваш мозг узнает много нового на занятиях, и запоминает, о чем мы с вами
говорим.
-
Запоминает ?
-
Правильно, запоминает. Ведь одним из главных свойств нашего мозга является
память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. Память
вам необходима для того, чтобы хорошо учиться в школе. А чтобы память была
хорошей ее надо тренировать.
-
Вы знаете, как можно тренировать нашу память?
Ответы
детей.
-
Правильно ребята, когда вы учите песни к утреннику, стихи ваша память
тренируется.
(Дети
рассказывают стихи наизусть.)
Главнее
его нам с тобой не найти,
Заставит
он сесть и заставит идти.
Софья
С.
Запомнит
стишок и задачку решит,
И
шуткой новой всех рассмешит.
Настя
К.
Придумал
он радио и телефон,
Машины,
ракеты – это все он.
Ваня
П.
И
книги на полках библиотек,
И
трудится мозг, пока жив человек.
Артем
Я.
-
А сейчас мы выполним упражнение, которое помогает тренировать нашу память.
Слайд
7.
(Перед
детьми геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.)
-
Ребята какие это фигуры, назовите ?
Ответы
детей.
-
Сколько их?
Ответы
детей.
-
Вы должны запомнить расположение фигур. Сейчас закройте глаза и посмотрите что
изменилось.
Слайд
8.
Ответы
детей.
-
Целый день нашему мозгу глаза, уши, нос, язык шлют разные сообщения, а он всем
отвечает. И так целый день. Но от такого количества приказов мозг устает. Ему
хочется отдохнуть.
-
Ребята как вы думаете, когда наш мозг
может отдохнуть?
Ответы
детей.
-
Правильно, наш мозг отдыхает ночью, когда мы спим. Но отдыхает не весь мозг,
есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью и мы видим сны .
-
Мозг очень хрупкий. А что защищает наш мозг от повреждений?
Ответы
детей.
-
Твердый череп защищает наш мозг от повреждений. Но все же старайтесь не
ударяться головой, от сильного удара
бывает сотрясение мозга. Летом нужно ходить в головных уборах, чтобы
ваша голова не перегревалась. Берегите свой мозг, свое здоровье.
-
Ребята, мы с вами много говорили о том, чтобы быть здоровым нужно употреблять в
пищу полезные продукты. А какие продукты полезны для головного мозга, чтобы он
хорошо справлялся со своей большой
работой?
Ответы
детей.
Слайд
9.
-
Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы получили много информации, ваш
мозг хорошо потрудился, и я хочу угостить вас шоколадом, который полезен для
нашего мозга. |