Четверг, 09.05.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


Непосредственно-образовательная деятельность. «Головной мозг».

Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему              здоровью.

Задачи: 1. Закрепить представление о строении собственного тела;

2.Расширить знания о своем организме, о внутреннем органе головном мозге, о том как работает головной мозг, о связи с другими органами, его важном значении для всего организма человека;

3.Подвести к пониманию причин заболевания головного мозга и о мерах профилактики заболеваний, значения бережного отношения к этому органу.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5. Воспитывать желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему организму.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, об внутренних органах человека, об головном мозге; загадывание загадок, чтение стихов; беседы о строении тела человека, об организме, о пользе здорового питания, о полезных продуктах; проведение дидактических игр.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение, похвала.

Материал и оборудование: Мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

- Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова: «Здравствуйте!».

- Что же означает это слово «Здравствуйте!» ?

Ответы детей.

- Правильно, значит будьте здоровы!

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными?

Ответы детей.

- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

- Нужно научиться быть в ладу со своим организмом.

- А что значит  быть в ладу со своим организмом?

Ответы детей.

- Каждый из вас должен научиться самостоятельно заботиться о своем здоровье-не пить сильно охлажденную воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Употреблять в пищу полезные продукты.

- Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.

- Ребята, а вы знаете, из каких органов состоит наше с вами тело и как они работают?

Ответы детей. Голова, руки, ноги и т.д

Слайд 2.

- Это внешние органы организма.

- Ребята, внутри нашего тела тоже находятся органы. Как они называются одним словом?

Ответы детей. Внутренними.

-Правильно. Какие внутренние органы вы знаете?

 

Ответы детей.

Слайд 3.

- Для чего они нам нужны?

Ответы детей.

- Правильно. Их мы не видим, но благодаря им мы живем, дышим, думаем и т.д.

- Каждый  орган нашего организма выполняет свою определенную функцию.

- Ребята, послушайте загадку:

«Он  все знает, все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет.  (Мозг).

Ответы детей.

- Правильно ребята это головной  мозг. Один из самых главных внутренних органов.

Слайд 4.

- А где находится головной мозг?

Ответы  детей.

- Головной мозг  начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Как же мозг узнает, что нужно делать?

Ответы детей.

(Для этого у него есть помощники- органы чувств – глаза, уши, нос и т.д.)

Слайд 5.

- От органов чувств тянутся к мозгу тысячи нервных проводков – дорожек, по которым непрерывно несутся к нему разные сообщения. И мозг, дергая за эти проводки – дорожки посылает свои команды, которые могут привести в движение и руки, и ноги.

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Выполни команду». Физкультминутка.

(Я буду задавать команду. Ваши уши услышат задание, глаза увидят как нужно выполнить задание, донесут информацию до мозга, а ваш мозг приведет в движение ваши руки и ноги.)

- Но наш мозг принимает информацию не только связанную с движением нашего тела.

Слайд 6.

- Ребята, если ваш нос чувствует как вкусно пахнет супом, что с вами происходит?

Ответы детей.

- А когда вы рукой дотронулись до колючего кактуса, что  с вами происходит?

Ответы детей.

- Еще ваш мозг узнает много нового на занятиях, и запоминает, о чем мы с вами говорим.

- Запоминает ?

- Правильно, запоминает. Ведь одним из главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. Память вам необходима для того, чтобы хорошо учиться в школе. А чтобы память была хорошей ее надо тренировать.

- Вы знаете, как можно тренировать нашу память?

Ответы детей.

- Правильно ребята, когда вы учите песни к утреннику, стихи ваша память тренируется.

(Дети рассказывают стихи наизусть.)

 

Главнее его нам с тобой не найти,

Заставит он сесть и заставит идти.

Софья С.

Запомнит стишок и задачку решит,

И шуткой новой всех рассмешит.

Настя К.

Придумал он радио и телефон,

Машины, ракеты – это все он.

Ваня П.

И книги на полках библиотек,

И трудится мозг, пока жив человек.

Артем Я.

- А сейчас мы выполним упражнение, которое помогает тренировать нашу память.

Слайд 7.

(Перед детьми геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.)

- Ребята какие это фигуры, назовите ?

Ответы детей.

- Сколько их?

Ответы детей.

- Вы должны запомнить расположение фигур. Сейчас закройте глаза и посмотрите что изменилось.

Слайд 8.

Ответы детей.

- Целый день нашему мозгу глаза, уши, нос, язык шлют разные сообщения, а он всем отвечает. И так целый день. Но от такого количества приказов мозг устает. Ему хочется отдохнуть.

- Ребята как вы думаете, когда наш  мозг может отдохнуть?

Ответы детей.

- Правильно, наш мозг отдыхает ночью, когда мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью и мы видим сны .

- Мозг очень хрупкий. А что защищает наш мозг от повреждений?

Ответы детей.

- Твердый череп защищает наш мозг от повреждений. Но все же старайтесь не ударяться головой, от сильного удара  бывает сотрясение мозга. Летом нужно ходить в головных уборах, чтобы ваша голова не перегревалась. Берегите свой мозг, свое здоровье.

- Ребята, мы с вами много говорили о том, чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу полезные продукты. А какие продукты полезны для головного мозга, чтобы он хорошо справлялся со своей большой  работой?

Ответы детей.

Слайд 9.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы получили много информации, ваш мозг хорошо потрудился, и я хочу угостить вас шоколадом, который полезен для нашего мозга.

Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (16.05.2018)
Просмотров: 318 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0