Четверг, 18.04.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей


МАТЕРИАЛ к районному методическому объединению воспитателей «Развитие художественно-эстетических способностей через образовательную деятельность».

Уважаемые коллеги сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас. Что мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

- Уважаемые коллеги, что вы понимаете под художественно-эстетическим воспитанием?

Слайд 2.

- Художественно-эстетическое воспитание - процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

·        Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

·        Становление эстетического отношения к окружающему миру.

·        Формирование элементарных представлений о видах искусства.

·        Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

·        Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

·        Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

- Уважаемые педагоги, скажите пожалуйста, что относится к художественно-эстетической деятельности?

Слайд 3.

- К художественно-эстетической деятельности относятся:

·        Изобразительная деятельность.

·        Музыкальное восприятие

·        Восприятие художественной литературы.

И сегодня мы с вами остановимся на изобразительной  деятельности.

Изобразительная деятельность  – образное отражение действительности.

Видами изобразительной деятельности являются:  Рисование, лепка, аппликация и конструирование

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. 

- Все это вы могли сегодня увидеть, и мы постарались показать в НОД.

Ключевая роль ДОУ – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями.

- Уважаемые педагоги, как вы предполагаете, какие условия необходимо создать в ДОУ для развития творческой личности ребенка?

- Важным условием для гармоничного всестороннего развития дошкольников является создание предметно-развивающей среды, что мы с вами педагоги можем сделать.

Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении.

В нашем ДОУ в каждой возрастной группе оборудованы зоны  по развитию изобразительной деятельности,  в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПином,   отвечающие  следующим требованиям.

Слайд 4.

Насыщенность

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие  и возможность самовыражения.

Трансформируемость пространства

  Предметно-пространственная среда изменяется в зависимости от образовательной ситуации.  Все элементы комплекса по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по  может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т.д.

Полифункциональность материалов

Происходит  разнообразное использование различных составляющих предметной среды. Например, ширма переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ.

Вариативность среды

Происходит периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком. п

Доступность среды

Среда организована так, что материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, находятся в поле зрения ребенка, либо. Расходные материалы  эстетичны, целые, чистые. Выставочные места  доступны для обзора детям.

Безопасность

Оборудование соответствует возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психо-физиология восприятия цвета, формы, величины). Острые и режущие предметы (карандаши, ножницы) хранятся в специально отведенных  коробках, шкафах. Высота столов и стульев  соответствует  росту детей и они  размещены так, что при работе свет падает с левой стороны. Рабочие поверхности столов  имеют покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев,обладают низкой теплопроводностью, стойкие к воздействию теплой воды. Размер настенной доски составляет 0,75-1,5 метра, высота нижнего края настенной доски над полом 0,7-0,8 метра.

 

 

Важнейший компонент зоны по развитию ИЗО деятельности в группах —  это оснащенность.

При оснащенности зон  материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Прежде всего, это материалы для НОД, как традиционные так и нетрадиционные.

Слайд 5.

- На экране вы можете увидеть материал к разделам:

·        Рисование

·        Лепка

·        Аппликация

Большое значение в зонах  по развитию ИЗО деятельности имеют и наглядные материалы. 

Слайд 6 .

Имеются репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт).

Слайд 7.

Музей по ознакомлению с  декоративно-прикладным искусством  («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.).

- На который имеется паспорт.

Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.).

Плакаты на тему декоративно-прикладного искусства.

Ещё одна важная составляющая  работы по  ИЗО деятельности в группах нашего ДОУ — это стенды для детских работ.

Слайд 8.

Где подводятся итоги работы с детьми в НОД, затем эти работы анализируются воспитателями для дальнейшей индивидуальной работы.

Все детские работы в течении учебного года хранятся в индивидуальных папках.

- Для достижения целей и закрепления полученных знаний, умений и навыков в НОД по данной теме в группах нашего ДОУ выделено пространство и созданы условия для самостоятельной  и индивидуальной работы с детьми.

Слайд 9.

Ежегодно педагогами на базе ДОУ организуются выставки детских работ на следующие темы:

-«Вот моя мама!».

-«Наши защитники».

- «День любви, семьи и верности».

- «День Матери».

Плодотворная работа педагогов по художественно-эстетическому развитию приводит к тому, что ни один творческий конкурс не проходит мимо наших воспитанников и их родителей. Они становятся активными участниками конкурсов вне ДОУ. Только за прошлый год наши воспитанники приняли участие более чем в пятнадцати конкурсах.

Таких как:

-Первый областной конкурс детских рисунков «Моя ласковая бабушка».

- Региональный конкурс детских творческих работ на тематику «Профессия пожарный».

- Региональный конкурс детских творческих работ на патриотическую тематику «Есть такая профессия Родину защищать».

- Региональный конкурс «Земля-нащ дом: экология в рисунках».

- Межрегиональный конкурс «Пасха радость нам несет» в номинации «Пасхальный натюрморт».

- Межрегиональный конкурс «Возродим Русь Святую» в номинации лучший рисунок на тему «Рождество Христово».

- Международный конкурс «Привет страна».

- Тринадцатый международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира».

- Всероссийский конкурс рисунков «Дети рисуют президента Путина».

И другие.

Все  наши воспитанники, принявшие участие в конкурсах были награждены грамотами за участие.

Слайд 10.

Также были заняты призовые места.

Слайд 11.

 

 

Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (16.05.2018)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Подпишись в ВК
Подпишись в ОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0