Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 24.09.2020, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Донова Ольга Александровна

Консультация для воспитателей. " Реализация двигательной активности детей в совместной деятельности и на прогулке".


Консультация для воспитателей.

« Реализация двигательной активности детей в совместной деятельности и на прогулке».

Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Основные движения, которые мы активно развиваем у детей на занятиях по физической культуре, в свободное от занятий время, являются: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, броски, ловля, метание, упражнения на равновесие. Они гармонизируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в группе нашего дошкольного учреждения мы создаем определённые условия.

 Мы знаем, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных занятий и социального опыта. Предметно-пространственная среда в группе  обеспечивает физическую активность детей,  и является основой для их самостоятельной деятельности, своеобразной формой их самообразования. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т. д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе.

Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднить его общение с другими людьми.

Большое внимание  мы в своей группе уделяем формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствуют формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.  Для этого мы изготавливаем нестандартное спортивное оборудование, подвижные игры, атрибуты к ним.

Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня.

 

Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность мы стараемся обеспечивать следующими мероприятиями:

1 — утренняя гимнастика. 

2 — закаливающие процедуры.

3 — три физкультурных занятия в неделю.

4 — подвижные игры в течении дня.

5 — использование физкультурного оборудования  в группе и на участке.

6 — индивидуальная работа с детьми.

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды. Созданная нами предметно-развивающая среда включает зоны двигательно-игровой деятельности: для выполнения различных видов прыжков, метания, лазанья, подлезания и другой двигательной деятельности, что позволяет более эффективно осуществлять индивидуальную работу с детьми.

Для развития мелких мышц рук проводим моделирование упражнений и заданий — мытье рук с разным напором воды; рисование в воздухе кистями и пальцами рук; встряхивание расслабленных кистей в различных ритмах, имитирующие разбрызгивание капель воды; «пальчики здороваются», «встреча друзей» - поочередно прикасаться пальцами одной руки и другие; занятия по лепке, рисованию, конструированию.

Для профилактики плоскостопия ходим с детьми по коврикам, мешочкам, наполненных фасолью, горохом, гречкой, по ребристой доске и т. д.

«Организация двигательной активности детей на прогулке».

       Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Воздух и движения благотворно влияют на организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшая обмен веществ. В процессе игровой и двигательной деятельности у детей расширяются представления об окружающей жизни и явлениях природы, формируются нравственно-волевые черты характера. Однако некоторые воспитатели недооценивают значение зимней прогулки и часто сокращают её, ссылаясь на то что, дети замерзают и не  хотят гулять. При правильно организованной прогулке, оснащённой разнообразными  видами деятельности (наблюдения за окружающим, труд, игры и спортивные упражнения) дети с большим удовольствием и с пользой для своего здоровья проводят  время на воздухе. Воспитателю при этом важно следить за тем чтобы деятельность  детей была разнообразной и различные виды её целесообразно сочетались.           

- Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть).

-Включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный).

-Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.

-Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций).

-Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.

-Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения. Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении.

 Значительное место отводится самостоятельной деятельности детей. Здесь дети имеют большие возможности для приобретения и закрепления двигательного опыта, для  удовлетворения биологической потребности в движении. Эта деятельность должна  составлять 60- 83 % времени всей прогулки. Но для развития самостоятельной двигательной деятельности необходимо создать соответствующие условия. Воспитатель каждый раз должен тщательно продумывать, какие физкультурные пособия и спортивный инвентарь следует выносить на участок, решить где и как разместить игровой материал, чтобы дети, играя не мешали друг другу. Педагогически целесообразное оформление участка зимой помогает разнообразить  деятельность детей, обогатить их играми, повысить интерес к прогулке. Посильное  участие в создании снежных построек в расчистке участка является хорошим средством для активности дошкольников. На площадке детского сада  для самостоятельных игр и  упражнений можно устроить снежный лабиринт, горки, валы для ходьбы, цели для  метания, ракеты, пароходы и другие постройки для разнообразных творческих игр. В самостоятельной двигательной деятельности значительное место отводится подвижным играм. Дети самостоятельно могут организовать подвижные игры, хорошо знакомые, а педагог следит за их ходом, взаимоотношением детей, в случае необходимости оказываем помощь, распределяем играющих в равные по силам  команды и т. д. На прогулке воспитатель добивается от детей самостоятельного использования подвижных игр с разным набором движением. Наряду с подвижными  играми старшие дошкольники широко используют на прогулке спортивные  упражнения с использованием спортивного инвентаря (Лыжи, ледянки, санки, клюшки)

Детей необходимо привлекать к уже более трудным способам скольжения, спуске с гор  на санках и лыжах. На прогулках дети могут самостоятельно ходить, применяя разные  способы передвижения на лыжах. Воспитателю необходимо обращать внимание на технику ходьбы,  уточнять движения. Совершенствованию ходьбы на лыжах способствуют игры: «Шире шаг», «Кто быстрее», «Карусель».

Список использованной литературы.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы/Авт. Сост.О. Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127 с.

 


Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (17.01.2018)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0