Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 24.09.2020, 14:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Донова Ольга Александровна

Консультация для педагогов.

 Игра - основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.

Согласно ФГОС ДО  игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности малыша, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса.

Игра не выполняет одной,  какой ­ либо определенной, изолированной функции. Она для ребенка и труд, и мышление, и искусство, и реальность, и фантазия, и отдых ­ источник радости. В дошкольной  педагогике игра выполняет четыре основные функции ­ организующую, воспитывающую, развивающую и обучающую. Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.

К семи годам игра исчерпывает свое развивающее влияние: семилетний ребенок уже способен обучаться по школьному типу, может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Но это происходит лишь в том случае, если ребенок развивался до семи лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом. В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: воображение и фантазия, коммуникативные способности, способность к символизации и преобразованию, функция обобщения, произвольность поведение (сила воли),  умение думать.

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Существуют противоречия между признанием роли игры в развитии ребенка дошкольного возраста и явным перевесом в сторону обучения детей, раннего вовлечения их в систему дополнительного образования. Культура игры в современном мире теряет свои позиции. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития живое общение и игра. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнерства.

Утрачивается передача традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. Телевизор или компьютер ныне лучший друг ребенка, они формируют совершенно определенного взрослого. Получается, что современное общество ориентирует своих членов на индивидуальность. В обществе повышается ценность ранних интеллектуальных достижений, но значение межличностного и нравственного формирования личности, что так необходимо для игровой деятельности, снижается.

Парадокс заключается в том, что часто дети не знают, как играть, как развивать игровой сюжет. На помощь в этом к ребенку должно прийти ДОУ, которое он посещает.  Игровая деятельность является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и играет особую роль в воспитании ребенка.

Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: - создание предметно-развивающей среды.

      - наличие определенного времени в режиме дня.

      - профессионализм педагогов.

Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самодеятельной игры детей.

Игра может реализоваться на основе потенциала предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.

Данная среда представляет собой совокупность предметов, игрушек материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов детской деятельности. Согласно требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, она должна отвечать принципам: содержательности, насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Отсутствие педагогически целесообразного предметного наполнения обедняет содержание воспитательно-образовательного процесса, сужает варианты развития игры.

В правильном развитии игровой деятельности огромную роль играет профессионализм педагога. Игровой опыт ребенку должен передать именно воспитатель детского сада. Задача воспитателя – помочь детям в организации игры. Он не должен  предлагать готовые сюжеты игр, а должен стремиться развивать детское воображение, самостоятельность. Пусть дети свободно выражают свои мысли и чувства.

Игра в ДОУ введена в ежедневно повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время в режиме дня: до завтрака и после него, после занятий на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода домой. Главной целью педагогов является правильно это время использовать, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры. Хорошо организованные игры являются одним из необходимых условий правильного воспитания. Педагогу необходимо  умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

Существуют три основных метода руководства детской игрой:

1 метод разработан Д.В. Менжерицкой.

Основной путь воздействия на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е. выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.

2 метод – метод формирования игры как деятельности принадлежит

Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой. Он основан на реализации трёх основных принципов. 1) Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

2) Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развёртывать игру особым образом, чтобы дети усваивали более сложные способы построения игры.

3) Начиная с раннего детства и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо одновременно ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

3 метод комплексноrо руководства иrрой был предложен Е.В.Зворыгиной и

С.Л. Новосёловой. Этот метод применяется при наличии и взаимосвязи следующих педагогических условий:

·        активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим;

·        обучающие игры (дидактические, театрализованные и др.);

·        своевременное изменение предметно – игровой среды, активирующее общение с детьми в процессе самой игры.

Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми.

         Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным «языком» игры – общими способами её осуществления, увеличивающими свободу творческой личности, реализации его собственных замыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (10.06.2019)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0