Цель:
Доставить детям радость,
веселое настроение.
Задачи:
Образовательные
Продолжать
формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом, используя знания и
умения, полученные на предыдущих занятиях, способствовать появлению замысла,
образа при выполнении работы. Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в
цветовом спектре.
Развивающие задачи:
развивать фантазию, творчество, воображение, двигательную активность. Мелкую моторику. Продолжать развивать чувство
цвета.
Воспитательные задачи:
Приобщать детей к удивительному миру искусства, формировать интерес к
рисованию, воспитывать дружеские отношения друг к другу. Воспитывать желание видеть красоту красок.
Предварительная
работа: Оформление центральной стены музыкального зала, разучивание
с детьми загадок, стихов, изготовление костюма для Карандаша, подготовка
атрибутов к играм.
Методы
и приемы: беседа, объяснение, вопросы к детям, использование
наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение, похвала, художественное
слово, игровые ситуации, закрепление, итог.
Материал
и оборудование: Мольберты – 2 шт.; белые листы бумаги
А4; цветные карандаши; ведерки; обручи ( желтый, зеленый, красный);
разноцветные круги – 7 шт. (в соответствии цветам радуги)
Ход:
Карандаш:
- Здравствуйте ребята, вы догадались кто я ?
Ответы
детей.
- Послушайте загадку: «Если ты его поточишь –
нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?» (Карандаш.)
- Привет, друзья! Я карандаш!
Люблю конечно всех я вас.
Еще люблю смеяться,
Играть и улыбаться!
В моем сундучке много идей,
Разных придумал для вас я затей.
Будете со мной играть,
Песни петь и танцевать?
- Приглашаю вас всех на веселый танец.
(
Флешмоб под песню «Я рисую речку…». )
Карандаш:
-
Ребята посмотрите вокруг и скажите, все что нас окружает одного цвета?
- Конечно же, все что нас окружает имеет большое
количество цветов и оттенков. Наш мир красочен, разноцветен, прекрасен.
- Ребята, а вы знаете цвета ?
- Сейчас мы это проверим.
Игра
«Угадай какой цвет».
Он в яйце есть и в цыпленке.
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и в песке.
( желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти.
Но не может расцвести.
(зеленый)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Весте с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет
( красный)
Он на небе в день погожий
И на незабудке тоже.
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
( голубой)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане , и в муке.
( белый)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде.
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
( черный)
Увидав его под глазом.
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
( фиолетовый)
- Молодцы ребята !
Карандаш:
-Сегодня
на праздник я пришел к вам не один, со мной пришли мои друзья карандаши.
Посмотрите они тоже разноцветные и очень хотят с вами поиграть.
Игра
«Собери карандаши». 2 мл. гр.
Карандаш:
-
Молодцы ребята. Вы быстрые, ловкие и
проворные, хорошо поиграли.
- Вы хотите рисовать?
Нужно в руки карандаши взять,
Развернуть листок большой,
Дом нарисовать с трубой.
Игра
«Дорисуй изображение». Ст. гр.
Игра
«Волшебные точки». 2 мл. гр.
Карандаш:
-
Молодцы. Вы не только быстрые и ловкие, но и рисуете хорошо.
Карандаш:
-
Ребята, скажите, а какое время года на дворе?
- Правильно лето.
- Каждое время года окрашено в свои цвета.
- Каким цветом обозначается зима? (Белым). Скажите, почему зима обозначается белым цветом
(белый снег).
-Каким цветом обозначается весна? (Зеленым).
Скажите, почему весна обозначается зеленым цветом .
Каким цветом обозначается лето? (Красным). Скажите,
почему лето обозначается красным цветом. (очень жарко, солнце печет, спеют
ягоды, плоды и т.д.).
Каким цветом обозначается осень? (Желтым). Скажите,
почему осень обозначается желтым цветом.
Карандаш:
-
Молодцы. Ребята, скажите, а какое разноцветное, красочное явление природы мы можем наблюдать
летом?
- Правильно радугу.
Блещет радуга – дуга,
Сквозь неё видны луга.
Солнце в золоте над землёй зашло.
Стало всюду празднично, радостно, тепло.
Игра
«Радуга». Ст. гр.
- Молодцы. А сейчас хочу поиграть с ребятами младшей
группы.
Игра
«Займи свой домик».
Карандаш:
Мы сегодня весело провели время.
Быстро время пролетело,
Действовали вы все умело!
Продолжайте рисовать,
Мир волшебный создавать!
Всем желаю творческих успехов!
До новых встреч, ребята!
Раздаются сладкие призы.