Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 24.09.2020, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Донова Ольга Александровна

Праздничное мероприятие. "Праздник умелого пешехода"

МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка»

МО «Цильнинский район» Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

праздничного мероприятия

«Праздник умелого пешехода».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Воспитатель:  Донова О.А.

 

 

2016-2017.

Программное содержание:
Цель: 1.Закреплять знания о правилах поведения на улице. 
2.Закреплять знания о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам.
3.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уметь практически применять их в различных ситуациях. 
4.Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими знаками, учить различать знаки. 
5.Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
Образовательная:
- Расширить представление детей о назначении улицы.
- Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаком.
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающая:
- Развивать умение различать дорожные знаки по форме и цвету.
- Развивать зрительное восприятие.
-Развивать внимательность, наблюдательность.
- Развивать речь – доказательство.
- Развивать интерес к ПДД.

Воспитательная:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать педагога.
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. 
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир.
-Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Наглядные пособия:

- Светофор.
- Дорожные знаки.

Методы и приемы:
-Игровой момент.
- Художественное слово.
- Показ.
- Беседа.
- Объяснение.
- Рассматривание.
-Игровые ситуации
- Закрепление.
- Итог.

ХОД.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Вед. Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения. И сейчас ребята тебе о них расскажут.

Ребенок 1

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребенок 2

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

Ребёнок 3.

Мы не знаем как у Вас-

Ну а в нашем садике-

Правила здесь знают все:

И большой и маленький!

Ведущий: Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник умелого пешехода и расскажем ему о  Правилах дорожного движения.

Ведущий:  1.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

2.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

3.Какой транспорт перевозит груз? (грузовой)

4.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

5.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

6. Как  называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?(тротуар)

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Игра  «Перевези кирпичики» с детьми 2 мл. гр.

Эстафета «Такси» с детьми стар. гр., ср.гр.

Незнайка: Да ваши ребята много знают о правилах поведения на дороге.

Ведущий:  А вот теперь задание для тебя Незнайка. Отгадай загадку

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

Ведущий:  Кто же поможет перейти дорогу людям ?

Незнайка: Не знаю.

 

Ведущий:  Ребята помогите Незнайке отгадать загадку.

Ответы детей.

Ведущий:  Правильно. Светофор.

Ведущий:  На дорогах с давних пор

                   Есть хозяин Светофор!

                  Перед вами все цвета,

                 Нам представить их пора.

Ребенок 1: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:           

Стой! Вперед  дороги нет!

Ребенок 2: (показывает желтый круг)

Желтый свет  твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 3: (Показывает зеленый круг)

На зеленый свет вперед!

Путь свободен. Переход.

Эстафета «Собери светофор» с детьми ст. гр., ср.гр.

Дети по очереди собирают светофор на магнитной доске.

«Бегущий светофор» с детьми ст. гр., ср.гр., 2 мл. гр. .

Дети под музыку  следуют по кругу за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх сигнал светофора. Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте».

Незнайка. Ну теперь я буду знать что такое светофор и  для чего он  нужен на дороге.

Незнайка. Ребята по дороге к вам на обочине дороги я увидел  какие то знаки, и ничего не понял что они обозначают, как называются. Может вы знаете и расскажите мне что же они означают эти дорожные знаки.

Ведущий:  Конечно, Незнайка мы поможем тебе в этом разобраться.

Ведущий: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

 Ребята отгадайте загадки.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

 

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

 

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

 

5. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

 

6. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

 

7. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)

Ведущий: Молодцы ребята все правильно отгадали.

Игра «Собери дорожные знаки» с детьми ст.гр., ср.гр.

Незнайка. Молодцы ребята. Вот я и узнал,  для чего нужны дорожные знаки. Спасибо что рассказали мне о них.

Ведущий: А сейчас я хочу напомнить вам  еще раз о правилах дорожного движения. Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам  вопросы, а вам надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! »

1) Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

2) Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

3) Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?

4) Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин, где нет?

5) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий: Молодцы правильно отвечали.

Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор дорожно-постовой службы.

И сегодня у нас в гостях инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения  Камалова Ольга Вячеславовна.

Ведущий:  Ну а сейчас мы с Незнайкой приглашаем всех пройти на площадку по изучению правил дорожного движения и еще поиграть.

Обыгрывание ситуации на проезжей части с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения.

Незнайка:  Вручает детям сладкие призы.

Ребята вы молодцы, всем вам спасибо! Сегодня я многому у вас научился. Пойду гулять дальше, только теперь зная, что нужно соблюдать правила дорожного движения! И вы, ребята всегда соблюдайте эти правила! До свидания!

 

Категория: Донова Ольга Александровна | Добавил: Ромашка (11.01.2018)
Просмотров: 160 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0