Лето
– благоприятная пора для
сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного,
всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся
организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей
среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном
учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса,
предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического
здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также
повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель работы нашего педагогического коллектива в
летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий
для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса
воспитанников.
В соответствии с ст. 28 ч.
5 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиНом,
Конвенцией о правах ребёнка; Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и Положения о летней оздоровительной работе, определяет
порядок и сроки проведения летней оздоровительной работы с воспитанниками в каждом
Дошкольно-образовательном учреждении.
Задачи:
-охрана
жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
-развитие
двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;
-максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности
спортивно-оздоровительной,
художественно-эстетической направленности;
-повышение
компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы, обеспечение
методического сопровождения для планирования
и организации летнего отдыха.
-оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям), повышение компетентности
родителей в вопросах организации летнего отдыха детей, привлечение родителей к
участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и
других мероприятиях.
Организация работы в летний
оздоровительный период
При подготовке к летнему
оздоровительному периоду на локальном уровне необходимо провести:
1. совещание с сотрудниками МДОУ по подготовке к летнему
оздоровительному периоду;
2. Инструктажи (по охране труда дошкольника, по организации
работы с детьми);
3. Приказы о комплектовании групп и расстановку
кадров на летне-оздоровительный период;
4. откорректировать режим жизни детей с учетом
теплого времени года;
5. пересмотреть расписание непосредственной
образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и
художественные виды деятельности;
6. разработать совместно с медицинским персоналом
систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные
в каждой возрастной группе.
7. смотр-конкурс на готовность к началу летнего
оздоровительного периода;
8. подготовить памятку по
созданию необходимых условий для проведения
летнего оздоровительного периода;
9. ознакомить родителей с
планом работы на летний оздоровительный период. Все это прописывается в плане
на летне-оздоровительный период.
Для создания условий летне-оздоровительного
периода администрация опирается на СанПиН:
- соответствие оборудования
игровых и физкультурных площадок ;
- создание условий для
своевременного увлажнения песка и участка;
- разнообразие выносного
оборудования для организации различных видов деятельности
детей, условия его хранения;
- наличие необходимой
документации;
Подготовка к летнему оздоровительному периоду
осуществляется всеми сотрудниками согласно своим
функциональным обязанностям:
- заведующий - создает
необходимые условия для организации на территории ДОУ
содержательной, разнообразной деятельности воспитанников, закаливающих процедур с использованием естественных
факторов природы, обеспечивает выполнение
Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, осуществляет контроль за ходом
летнего оздоровительного периода;
- медицинский персонал -
планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране
жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания
первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического
развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях,
планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией
физического воспитания, питания, утверждает режим дня;
- старший воспитатель:
составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями, циклограмму
коллективных мероприятий с детьми; режим дня на теплый период; готовит
рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в
группах на летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной
информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к
началу летнего оздоровительного периода и ходом
образовательного процесса в группах;
-воспитатели - составляют планы работы по основным
направлениям развития, которые включают: развлечения, познавательно-речевую,
игровую, театрализованную, индивидуальную работу с детьми, используя
разнообразные формы и методы работы; планируют двигательную активность,
проводят работу по профилактике плоскостопия, осанки, используют разные виды
закаливания, подбирают выносной материал для работы с детьми; проводят
консультации, дают рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей,
составляет план развлекательных мероприятий,
используя разнообразные формы, составляет план развлекательных мероприятий: Дни
здоровья, физкультурные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, игры и
т.д.
Планирование
и организация оздоровительной работы с детьми в летний период.
Для
достижения оздоровительного эффекта в режиме дня наши педагоги предусматривают
максимальное пребывание детей на открытом воздухе, увеличивается
продолжительность прогулок, соответствующая возрасту продолжительность сна и
других видов отдыха.
При планировании образовательного процесса в
летний период педагоги учитывают все направления развития:
-социально-коммуникативное;
-познавательное;
- речевое;
-художественно-эстетическое;
- физическое.
Для достижения оздоровительно-воспитательного
эффекта в летний период все мероприятия с детьми проводятся на воздухе, особое
внимание уделяется обеспечению
достаточной двигательной активности.Посещение воспитанниками мероприятий за
пределами ДОУ в дни летнего отдыха проводится или совместно с родителями
(законными представителями), или по согласованию с ними.
Ответственность участников образовательных отношений
Все сотрудники ДОУ несут ответственность:
- за соблюдение техники
пожарной безопасности и требований охраны труда;
- за выполнение Инструкции по
организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских
площадках; организация экскурсий и походов за пределы
территории детского сада, предупреждение отравления детей ядовитыми растениями
и грибами, предупреждение детского травматизма;
- за соответствие форм,
методов и средств организации летней оздоровительной работы возрастным,
психо-физиологическим особенностям, способностям , интересам и потребностям
детей, за проведение закаливающих процедур в соответствии и с учетом здоровья
воспитанников.
|