Сценарий педагогического совета «Аукцион идей»
Старший воспитатель Борисова Н.И.
Цели педагогического совета:
Цель: обобщение опыта работы ДОУ по теме « Совместная проектная деятельность как приоритетная форма организации образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей с малой Родиной»
Задачи
-
выявление и распространение передового педагогического опыта;
-
повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета: аукцион педагогических идей
План педсовета:
1. Вступительное слово заведующего ДОУ.
2. Напутственное слово старшего воспитателя.
3. Проведение "Аукциона педагогических идей»
4.Вручение благодарственных писем.
Атрибут: молоток, мультимидийный проектор, магнитные доски, магниты, карточки разного цвета: красные, желтые, зеленые,колокольчик.
Ход педагогического совета
1. Вступительное слово заведующего
- добрый день, уважаемые коллеги!
Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические проекты наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
-
Ведущий аукциона - старший воспитатель Борисова Н.И.;
-
Аукционист - заведующий ДОУ Аникина М.Н.;
-
Аукционеры - вы уважаемые коллеги.
-
Счетная палата- Клопкова Л.В., Шубина Н.В., Турухина Н.Н.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на вопросы. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.
В течении проведения аукциона, каждый педагог отмечает для себя положительные моменты каждой презентации, для того, чтобы в конце аукциона сделать выбор в пользу 3 эффективных презентаций (1-зеленый цвет- лучший проект, 2-желтый требует доработки, 3-красный не эффективный для внедрения в педпроцесс)
2. Ведущий
Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.
Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.
Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!
(звучит колокольчик)
Ведущий
Много есть у нас идей,
И решений, и затей.
Знаем, как детей растить,
Как воспитывать, учить.
Знаем, как повеселить,
Песни спеть и удивить.
Знаем, как их закалять
И здоровье укреплять.
Знаем, как им вкус привить,
Рукоделью научить.
И, конечно, важно знать,
Как все организовать.
Вот что сделать нам всем стоит –
Презентацию устроить.
Все проекты соберем
И на аукцион снесем.
Ведь не зря с утра до ночи
Пишем планы, что есть мочи.
Разошлем телефонограммы
Для печати и рекламы
Всем соседям. Так глядишь,
И появится престиж!
И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"
На аукционе талантов представлено _______ лотов, которые заявлены в ваших программах:
-
Лот №1 – «Вода нужна всегда и везде»
-
Лот №2 - «Удивительная птица за окном»
-
Лот №3 – «Зимующие птицы наши друзь»
-
Лот №4 – «Цветные льдинки»
-
Лот № 5 – «Что такое тесто и с чем его едят»
-
ЛОТ №6 - «Правильная осанка – залог здоровья»
-
Лот №7 – «К книге в гости»
-
Лот №8 – «Мой дом моя семья»
-
Лот №9- «Овощи и фрукты полезные продукты»
-
Лот №10 «Хотим хорошо говорить»
Представляем вашему вниманию лот №1. Тарасова И.А.
Итак, начальная цена - первый вопрос:
- Какие задачи познавательного характера решаются в НОД по физической культуре?
- Назовите занятия входящие в образовательную область «Художественно- эстетическое развитие»
Стук молотка.
Лот №2 - "Моя семья" представляет Узинская И.В.
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Назовите виды дидактических игр?(печатные словесный)
- С какого возраста в ДОУ начинают воспитывать уважения к членам своей семьи у детей?
Стук молотка.
Лот №3 - " - вашему вниманию предлагает Шагаева Н.В.(защита проекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?
- Что вы сегодня приготовили, но не можете сьесть? (проет)
Стук молотка.
Лот №4 - "Кадушкина В.В." - предлагает. (защита проекта)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?
- Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?
Стук молотка.
Лот № 5 - Шигирданова Л.В." - представит нам (защита проекта)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Стук молотка.
ЛОТ №6 - "Ярмухина Н.Г." предлагает вашему вниманию (защита проекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
1. Чем отличаются парциальные программы от базовых?
2. Какие методы и приёмы РЭМП используете в НОД ?
Стук молотка.
Лот №7 – Рафикова А.Г.. – приготовила (защита проекта)
- В какой НОД можно использовать компьютерные технологии?
- Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?
Лот №8 Рухлина И.В.
1.-что называют “золотым правилом дидактики” (наглядность)
2- Перечислите названия трех вариативных программ для ДОУ кроме( «От рождения до школы» “Детство”, “Радуга” )
Лот № 9______Маслова С.Н.
1..Каков сензитивный (Благоприятный) период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)
2Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)
Лот №10 Вериялова М.П.
-
3. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение. (Облака, ветер, солнце)
-
Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (2 раза)
Стук молотка.
4. Вашему вниманию были представлены
Наработки разные, своеобразные.
У каждого из вас по три карточки
Взяли вы их неспроста.
Стоимость разная у них.
А вы, друзья, подумайте, посмотрите –
Лучшие наработки оцените.
У какой воспитательницы будет больше карточек,
Та и получит в конце аукциона приз.
Подходите, не стесняйтесь,
карточки выставляйте.
Посмелее, не робейте,
За педагогов вы болейте.
А вот и счетная комиссия –
Справедливая и независимая.
Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов.
Вручение благодарственных писем.
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!
|