Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 25.09.2020, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Личный кабинет » Борисова Надежда Ивановна

Консультаия для педагогов

Автор  Борисова Надежда Ивановна учитель – логопед МДОУ Большенагаткинский детский сад «МО «Цильнинский район»
                                          

Консультация для педагогов

   В последнее время  у детей дошкольного возраста всё чаще возникают проблемы правильного звукопроизношения. Я считаю, что вызвать нарушенный  звук должен специалист-логопед, а вот работу по закреплению звука в речи ребёнка вполне могут проводить воспитатели в детском саду и родители под руководством и контролем логопеда. 
Формирование правильного произношения у детей — это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль  над собственной речью. Чаще других  нарушается звукопроизношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Нередко у детей страдает звукопроизношение и гласных звуков, они произносят их нечётко, часто заменяют один звук на другой. Надо отметить, что правильное произношение гласных звуков очень важно, так как гласные звуки служат основой для развития звуко-буквенного анализа, а так же чёткое и правильное проговаривание гласных звуков выполняет роль артикуляционной гимнастики, способствует выработке координированных движений органов речи. 
Через систему ежедневной работы логопеда, а именно: выполнение общей и специальной артикуляционной гимнастики, развития правильного речевого дыхания, мелкой моторики, фонематического восприятия и других видов работ, логопед вызывает у ребёнка правильный, не дефектный звук речи. Итак, звук в речи изолированно может быть вызван, но ребёнок не может сразу правильно выговаривать его в свободной речи. Сроки автоматизации поставленного звука у каждого ребёнка будут индивидуальны.  Родители и педагоги должны знать,  работа над автоматизацией звука является необходимым этапом в работе над звуком и, осуществляя её, следует помнить, процесс автоматизации — сложный процесс для нервной системы ребёнка, так как связан с широким использованием активного торможения. Ребёнку приходится тормозить неправильное, но привычное для него произношение и говорить правильно, но непривычно. Процесс автоматизации имеет свою последовательность и реализуется от простого к сложному: автоматизация изолированного звука, автоматизация звука в слогах, автоматизация звука в словах, автоматизация звука в предложениях, текстах, в спонтанной речи ребёнка.
Для того чтобы исправленный звук прочно вошёл в самостоятельную речь ребёнка, ему предстоит выполнить множество речевых упражнений. Взрослому следует запастись терпением и настроится на кропотливую ежедневную работу.  Необходимо постоянно следить за тем, чтобы проговаривая слова или предложения с определённым звуком речи, ребёнок произносил этот звук утрированно. Занимайтесь  с малышом по  5- 10 минут в день. Следите за состоянием ребёнка и результативностью занятий. Помните лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться стойкого результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. Будьте заинтересованы, настойчивы. Не забывайте хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение. 
Далее предлагаю вам игры на закрепление правильного звукопроизношения у детей звука [ш]. Начинать работу над автоматизацией произношения звука можно только в том случае, если ребёнок правильно произносит данный звук в слогах и цепочках слогов.

1. Поиграй  в игру «Один — много».
А) шина —шины     б) шаг — шаги
Шапка — …       шинель—…
Шайба — …       шаман — …
Шея — …       шампунь—…

2.  «Назови ласково».
А) лошадь — лошадка  б) башня — башенка
Петух — …        вишня — …
Парашют—…       карман — …
Ремень—…         горох—…

3.Повтори (прочитай) чистоговорки:           
Ыш, ыш, ыш — шумит камыш.
Ыш, ыш, ыш — у меня малыш.
Ыш, ыш, ыш — под кроватью мышь.
Иш, иш, иш — тут такая тишь.
Иш, иш, иш — в небо улетишь.
Иш, иш, иш — прилетишь в Париж.
Иш, иш, иш — сел на ветку стриж.

4. Повтори скороговорку:

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

5. Повтори (прочитай) пословицы и поговорки:         
Шила в мешке не утаишь.
Ум хорошо, а два лучше.
Знай больше, а говори меньше.
Тише едешь — дальше будешь.
Поспешишь — людей насмешишь.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Литература:
1.Н. В.Нищева «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп».
2.Т. А Ткаченко Логопедический альбом. «Правильно произносим звук [Ш].
3.З. А. Репина В. И. Буйко «Уроки логопедии»
4.Л. В. Лопатина Лекции.
5.Ю. Б.Жихарева-Норкина «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ш, Ж.»

 

 

 

 

Категория: Борисова Надежда Ивановна | Добавил: Ромашка (19.11.2018)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0