Автор Борисова
Надежда Ивановна учитель – логопед МДОУ Большенагаткинский детский сад «МО «Цильнинский
район»
Консультация для
родителей
Речь- средство общения между людьми.
Звук это строительный материал для человеческой речи.
Поэтому произносить все звуки русского языка четко, внятно, понятно для
окружающих - залог успешного развития, общения, дальнейшего обучения вашего
ребенка в школе.
Согласно диагностике, которую я веду в течение последних 5
лет, количество детей, имеющих нарушения устной и письменной речи возросло с
40% до 70%.Это сигнал не только специалистам, но и родителям. Многие папы и
мамы считают безобидным «сюсюканья» и «картавость» своих чад. Но, как известно,
даже самое простое нарушение звукопроизношения может повлечь за собой серьезные
негативные последствия: заниженную самооценку, проблемы коммуникативного
общения, так же это влечет за собой негативное отношение к обучению в школе.
Многие родители задаются вопросом, почему именно мой ребенок плохо
разговаривает, ведь в семье все говорят « чисто». Дефектное произношение может
появиться под влиянием различных неблагоприятных воздействий: подражание
старшим, различные заболевания, отрицательные наследственные факторы, плохие
социально - бытовые условия, дефицит общения, психические травмы. Причины
отклонений могут быть как органического
(несовершенность речевого аппарата), так и функционального (
нарушения ЦНС) характера.
Внимание родителей должно привлечь даже самое простое
нарушение речи, т.к. из этого, как следствие, вытекают трудности овладения
чтением, письмом и математикой. «Почему?»- спросите вы. Потому, что при
дефектном произношении часто встречаются замены звуков, например «с» на «ш»
(сапка-шапка), если ребенок неправильно произносит звук, или заменяет его
другим, значит и писать его он будет так, как слышит. Первоклассники часто
пишут все слова слитно или вместе с предлогами, это значит, ребенок не может
выделить из речевого потока слово, звук, букву. Проблем такого плана у
первоклассников очень много. Если своевременно выявить эти нарушения и провести
коррекционную работу, то есть возможность не допустить таких трудностей на
последующих этапах обучения.
Разобраться в проблемах такого плана сможет только логопед.
Поэтому, если вашему ребенку более3,5 лет и больше и он:
- недавно начал говорить, и его речь непонятна
-к 3,5 годам у него не сформировалось вообще никакой речи
-речь ребенка неразборчива
-у ребенка имеются отдельные нарушения звукопроизношения
-он не произносит отдельные звуки или заменяет их другими
- говорит в «нос»
- имеет расстройства голоса
- заикание
- имеет различные несовершенства речевого аппарата (короткая
подъязычная связка и др.)
ОБРАТИТЕСЬ К ЛОГОПЕДУ, не откладывайте «до следующего раза».
Логопед поможет выявить причины дефекта, проведет диагностику, проконсультирует
и окажет коррекционную помощь. Уважаемые родители, помните это ваши дети, и их
будущее полностью зависит от Вас!
|