Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 27.10.2020, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад "Ромашка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Региональная инновационная площадка (РИП)

В разделе материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Номинация: «Инновации в дошкольном образовании».

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного образования в условиях социального партнёрства ДОУ в сельской местности».

Автор: Рафикова Алеся Геннадьевна.


Статьи | Просмотров: 68 | Добавил: Ромашка | Дата: 10.12.2019 | Комментарии (0)


Тема: "Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования"

Ф.И.О. участников: 

Борисова Надежда Ивановна, Митрофанова Елена Николаевна.

Тема выступления: «Роль ДОУ в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

«Если  думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,

если  на десять лет вперед  - сажай лес,  

если же  на сто лет -  воспитывай детей».

(Народная мудрость)

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста всегда остаётся актуальной. На современном этапе она стоит, пожалуй, наиболее остро. Изменения в социально - экономической и политической сферах в нашем государстве неизбежно влекут за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании детей современности стали появляться негативные тенденции: книги уже не так популярны, вместо них современные дети предпочитают экран телевизора или компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Во многих семьях материальные ценности ставятся выше духовных, следствием этого становится искажение у детей представления гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Духовно-нравственное здоровье народа, бережное сохранение и развитие его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России находится под угрозой. Поэтому в настоящее время духовно-нравственное воспитание является, пожалуй, важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения. Её значимость для Российской Федерации отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст является особенно ценным в развитии каждого человека. Именно в этот период своего развития человек приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Именно в дошкольном возрасте каждый ребёнок познаёт себя, своё ближайшее окружение, именно тогда начинает формироваться его отношение к этому миру к обществу, живущему в нём.

Приоритетным направлением работы нашего ДОУ является «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей и социумом». Наши педагоги в своей работе реализуют задачи в созданном нами проекте «Луч добра», через различные формы повышения профессиональной компетентности, в частности и самообразования. Многие педагоги, работая по данному направлению выбрали следующие темы:

- «Взаимодействие детского сада и семьи с социумом»;

-«Взаимодействие с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников»

-«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через создание педагогических проектов «Уроки доброты»;

-«Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям и православной культуре».

Для решения поставленных задач создана соответствующая предметно-развивающая среда в группах ДОУ. Оформлен мини-музей «Русская изба», где дети знакомятся с предметами народного быта: посуда, игрушки, расшитые полотенца и др. Проводятся мероприятия по ознакомлению с историей возникновения села, лучшими тружениками и знаменитыми людьми села.

Известно, что игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к современной, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Педагоги с детьми организуют игры народов Поволжья: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», «Перетягивание каната». Из дидактических игр мы используем игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры», «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Полезные вещи» и др., они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Особая роль в воспитании духовно-нравственного начала у детей дошкольников принадлежит приобщение их к истории и культуре своего народа и ознакомление с народными праздниками. Этому направлению педагогами отводится немалая роль в воспитательно-образовательном процессе. Мы считаем, что каждый праздник по-своему выражает национальный характер и самобытность времени и становится прекрасной формой работы педагогов с родителями и воспитанниками. Объединённые совместной творческой деятельностью, общими переживаниями организуются в детском саду познавательно-развлекательные мероприятия, которые начинаются с осени: «Осенние посиделки», «Покров у ворот». Зимой с радостью организуем «Рождество Христово». Весну мы встречаем праздничным мероприятием «Благовещение Пресвятой Богородицы», «Светлая Пасха». С наступлением теплых дней наши мероприятия переносятся на природу, где дети знакомятся с традициями русского народа в таких как: «Троица», «Преображение Господня» и др.

Как известно, первыми воспитателями ребенка всегда являются его родители. Их авторитет для малыша незыблем. Родители дают ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика человека. Цель нашей работы с родителями - познакомить родителей с православной культурой и историей родного края, пробудить к ней интерес. В рамках приобщения родителей к образовательному процессу по реализации проекта используются следующие формы деятельности: родительские собрания, круглые столы, организация фотовернисажей и выставок, изготовление совместных с детьми творческих работ. Привлекаем родителей к проектной деятельности, проведению и организации совместных экскурсий в библиотеку, к памятным местам села. В течение года организуем и проводим акции: «Сохраним елку - красавицу наших лесов», «Покормите птиц зимой», Каждой пичужке по кормушке», «Скворечник», «Чистый двор, чистые улицы – чистая деревня». Организуем выставки совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Дорого яичко к пасхальному дню», «Елочка красавица», «Мой папа – самый сильный», «Самая лучшая мама» и др.

В заключение хочется отметить, что раннее детство в области духовно-нравственного воспитания охарактеризовано как "золотое время” в эмоциональной жизни ребенка. В этом возрасте у детей проявляются такие положительные качества как душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность. Эти качества являются главными сильными сторонами ребенка. Именно поэтому мы ведем работу по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ и закладываем в чистые и светлые детские души основы нравственных ценностей.

Статьи | Просмотров: 66 | Добавил: Ромашка | Дата: 10.12.2019 | Комментарии (0)

"Реализация ФГОС дошкольного и начального, общего: Опыт прошлого - взгляд в будущее"

Тема выступления

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ВОПРОСЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шагаева Н.В.,

Воспитатель МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» МО «Цильнинский район»

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами в вопросе духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: образовательный стандарт, социальные партнеры, духовно – нравственное воспитание

Сегодня дошкольное образование выступает в качестве начального уровня общего образования, на основе зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу с 1 января 2014 года. 
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников, взаимодействия педагогических объединений с общественными. 

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования. 

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в создании системы взаимосвязи ДОУ с субъектами образовательного процесса (семьями, социальными партнерами), установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами села дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

С целью повышения качества образовательных услуг и уровня реализации основной образовательной программы учреждения, наш педагогический коллектив сотрудничает с социальными партнерами: МОУ Большенагаткинская СШ, МУ ДО Большенагаткинская Детская школа искусств, детская библиотека МУК «Цильнинская межпоселенческая центральная библиотека», МУ ДО ДЮСШ, МУК Центр Культуры и Досуга, Храм «Всех скорбящих Радость» и др.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.

В детском саду созданы условия для участия семьи в воспитательно – образовательном процессе. Систематически в детском саду проходят заседания клубов молодой семьи «Кроха» и клуба «Ты мне нужен папа». Организована работа клуба «Мы вместе» с социально – неблагополучными семьями совместно с отделом социальной защиты. Традиционно ежегодно проводятся праздник «День семейного общения», «Дни открытых дверей».

Сотрудничество детского сада и школы позволяет нам решить проблемы преемственности в системе «Детский сад – школа». Воспитатели знакомятся с Программой для детей первого класса, знакомят детей с внутренним содержанием и оформлением в школе, будущими учителями. Учителя, в свою очередь, имеют возможность поближе познакомиться с формами работы в детском саду, узнать основные требования Образовательной программы ДОУ, по которой работает детский сад, увидеть своих будущих учеников.

Тесное взаимодействие ДОУ со школой искусств, позволяет организовывать концерты для воспитанников, тем самым мы воспитываем у дошкольников интерес и любовь к музыке, желание в дальнейшем посещать музыкальную школу. Воспитанники детской юношеско – спортивной школы – участники, призеры и победители спортивных соревнований, являются так же ежегодными гостями нашего ДОУ. Своими достижениями они пропагандируют здоровый образ жизни, показывают пример выносливости, силы духа своим младшим товарищам.

Разрабатывая и внедряя в работу нашего ДОУ проект по духовно – нравственному воспитанию мы нашли точки соприкосновения в воспитании духовно-нравственной личности в контакте с Отцом Ростислава, настоятелем храма «Всех скорбящих Радость». Совместно с настоятелем организуем мероприятия с педагогами, родителями и детьми. В детском саду стало традицией проводить праздники совместно с родителями «Светлая Пасха», «Рождество Христово», «Благовещение», «Троица»

Таким образом, сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство для воспитания духовно-нравственной личности и является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.





Список литературы

1. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.

2. Давыдова, О.И, Майер, А.А. Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода [Текст] / О.И. Давыдова, А.А. Майер // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 52 - 55.

3. Уварова Г.Н Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.

4. Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г.

Статьи | Просмотров: 76 | Добавил: Ромашка | Дата: 10.12.2019 | Комментарии (0)

 
 Состав группы:


«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях социального партнерства ДОУ в сельской местности»

В концептуальной основе инновационного проекта лежат направления национальной доктрины образования России, стратегии развития и воспитания в РФ, концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, требования Федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с которыми одним из основных направлений реализации является духовно-нравственное воспитание.


Инновационный проект | Просмотров: 191 | Добавил: Ромашка | Дата: 11.06.2019 | Комментарии (0)

...
Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0