12 февраля 2015 года на базе детского сада состоялось заседание клуба молодая семья "Кроха" на тему "Первые шаги к сотрудничеству".
Перед вами выбор – няня или детский сад?
Наступает момент, когда родители стоят на пороге выбора: что лучше для ребенка – няня или детский сад?
Мнение психологов, педагогов-дошкольников, учителей начальных классов едино – ребенку старше 2х лет лучше посещать хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней.
В детском саду малыш приобретает первый социальный опыт и навыки общения со сверстниками, приобретает знания, умения, готовится к обучению в школе.
Роль детского сада в жизни ребенка.
Период дошкольного детства является очень важным этапом. В этот период ребенок начинает вхождение в человеческое сообщество, закладывается фундамент будущих гармоничных отношений с самим собой и окружающими, происходит адаптация личности к различным социальным ситуациям, приобретается начальный опыт социальных отношений.
Успешный в жизни человек тот, который умеет регулировать свои чувства и эмоции, понимает правила и ценности того общества в котором живет.
Детский сад - это часть социума. Именно в детском саду дошкольник учится регулировать свои чувства и эмоции, чтобы было комфортно самому и окружающим. Без детского сообщества не может быть полноценного развития.
Первый шаг к сотрудничеству детского сада и семьи.
Семья и детский сад — это два «дома», в которых происходит социализация личности ребенка. И от того, насколько успешно взаимодействуют их хозяева, во многом зависит будущее юных граждан, живущих в этих домах.
Существует мнение, что родители сейчас совсем не те, что раньше, что они пассивны, заняты проблемой заработков и всегда спешат. Да, отчасти это так. Но мы убедились, что каждая семья заинтересована в том, чтобы их ребенок был здоровым, успешно развивался, умел общаться и комфортно чувствовал себя в детском саду и дома. Для этого нужно сделать шаг навстречу, чтобы объединить усилия, направленные на формирование личности ребёнка.
Сотрудничество с семьёй в детских садах, работающих на основе образовательной модели «Первый шаг», обеспечивают следующие направления работы:
-
прямое включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
-
оказание семье конкретной социально-педагогической помощи;
-
организация работы семейно-консультационного совета;
-
оказание социально-педагогической помощи и поддержки семьям группы социального риска;
-
организация групповых мероприятий с родителями (родительские клубы, тематические консультации и т. д.);
-
взаимодействие с другими институтами семьи, организациями, создание сообщества;
-
организация работы родительской комнаты, в том числе библиотеки, игротеки.
Значимость сотрудничества между родителями и педагогами детского сада.
Родители и воспитатели оказывают непосредственное влияние на развитие маленьких детей. Для того, чтобы служить интересам детей с сознанием всей ответственности родители и воспитатели должны наладить сотрудничество на основе взаимного уважения и понимания взглядов друг друга.
Для создания атмосферы взаимного доверия педагогами соблюдается конфиденциальность. Сотрудничество между родителями и педагогами помогает гармоничному и динамичному развитию ребенка.
|