26 февраля в нашем детском саду
прошел педагогический совет на тему: «Профессиональное мастерство
педагогических кадров, ориентированное на применение эффективных
образовательных и цифровых технологий в систему дошкольного образования,
способствующих созданию условий для
развития речевой активности дошкольников в ДОУ».
Цель педсовета: активизировать
мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению
образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей,
наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.
Проблема речевого развития детей
дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент
дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. С
развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех
психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи
у детей, развитие речи и речевого общения, – важнейшие задачи дошкольной
педагогики
На педагогическом совете воспитатели:
обсудили проблемы речевого развития, заслушали сообщение коллег
С темой «Эффективное внедрение современных
технологий и методов для развития связной речи» выступила заместитель
заведующего Борисова Н.И.
«Стимулирование речи детей раннего
возраста»- Турухина Н.Н.
Учитель- логопед обратила внимание
на эффективность применения игр и творческих заданий для развития умственных
способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности детей с ОНР
Воспитатель Узинская И.В. выступила
с темой «Развитие мелкой моторики руки ведет к развитию речи ребенка»
Представила выставку пособий для
развития мелкой моторики руки.
С темой «Использование социо-игровых
технологий как условие как успешного
речевого развития дошкольников» выступила Митрофанова Е.Н.
Шагаева Н.В. раскрыла тему: «Цифровая
образовательная среда- как фактор профессионального развития педагога»
Во второй части педагогического
совета приняли участие Рафикова А.Г. и
учитель –логопед Борисова Н.И.
Алеся Геннадьевна выступила с темой: «Виртуальные экскурсии - как
одно из эффективных форм организации работы по речевому развитию». Поделилась
опытом работы по использованию виртуальных экскурсий в НОД «Урок в 1 классе», в рамках реализации плана по преемственности
со школой.
Надежда
Ивановна организовала
«Педагогический пробег». Педагоги решали
задачи речевого содержания, обсуждали
педагогические ситуации и пути их решений, соревновались в теоретических
и практических знаниях данного вопроса. Провела
с педагогами игру на составление рассказов по предложенным картинкам.
В заключении педагоги подвели итоги,
отметили актуальность данной проблемы, наметили перспективы дальнейшей
работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.